Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы а) «познание мира»; б) «естествознание»; в) «я и мир вокруг нас»; г) «природоведение»; д) «окружающий мир».
Скифы, как и другие близкородственные им народы, обитавшие в I тыс. до н.э. в евразийских степях, не имели своей письменности, и потому их социальную и политическую историю приходится воссоздавать преимущественно на основе сведений, сохраненных в инокультурных источниках, и по археологическим данным. Имя скифов, известное нам прежде всего из сочинений греческих и латинских авторов, использовалось там в разных значениях. Зачастую древние писатели именовали скифами широкий круг народов, обитавших в ту эпоху на обширных пространствах евразийского степного пояса и обладавших во многом сходной культурой. Но тщательное изучение употребления этого имени в древних источниках свидетельствует, что сами себя именовали так лишь обитатели Северного Причерноморья и Приазовья или даже первоначально только одно племя, в первые века I тыс. до н.э. подчинившее себе прочее население этого региона и создавшее на этой основе мощный союз племен, позже переросший в раннегосударственное образование. Греческие поселенцы, начавшие с VII в. до н.э. активную колонизацию северного побережья Черного моря, первоначально вошли в соприкосновение именно с этим народом. Со временем, все более расширяя круг своих знаний об обитателях евразийских степей и обнаруживая в их культуре и образе жизни много сходного с тем, что уже было известно им о скифах, греки стали обозначать все народы этого круга именем того из них, который был знаком им раньше и лучше других. Так термин «скифы» приобрел расширительное значение. Но многие античные авторы сохранили понимание и его конкретного этно-исторического смысла и отличали собственно скифов от других степных народов, имена которых также были им известны, — от савроматов, массагетов, исседонов и т. д.
ramco1972
23.01.2022
Основание иркутска освоение территории иркутской губернии началось в первой половине 17 века. большую роль сыграли землепроходцы. первым из них, появившимся в пределах области со своими спутниками, был пантелей демидович пянда (1620- он положил начало открытию восточной сибири, в особенности иркутской области. вслед за пяндой на территорию области по ангаре пришли другие землепроходцы: десантник савин ( тюменцев ( бугор ( хрипунов ( землепроходцы, продвигаясь на восток, шли неизведанными путями. в отчётах начальников отрядов, составленных ими чертежах, описаниях земель, писцовых, ясачных и переписных книгах содержались ценные сведения о природе области, о “мягком золоте” (пушнине), о богатствах недр, суровом климате этих мест и местных жителях (тунгусах и бурятах). землепроходцы были отличными и внимательными наблюдателями. их сведения заинтересовали промышленников, купцов и крестьян, которые вслед за ними пришли в восточную сибирь и стали осваивать её ресурсы. в 1647 году в прибайкалье с отрядом в 96 человек ходил “по ангаре и на байкал озеро, и на селенгу, и на уду реки со служилыми людьми 14 недель” казачий атаман иван похабов. тогда же он предпринял лыжный поход в долину иркута. где привёл в подданство местных бурят. возможно, к этому времени и относится постройка зимовья в устье иркута. в 1660г. сын ивана похабова яков совершил новый поход на иркут, где заложил 6 июля 1661года острог, получивший название яндашского, по имени местного князца яндаши дороги. в настоящее время 1661 год, как дата основания иркутского острога, является единственной документально доказанной. место для острога выбрали на берегу ангары, “угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё ”. острожек был мал, имел форму квадрата в длину – 9 саженей, в ширину – 8, по углам – 4 глухие башни. так началась иркутска. новое поселение оказалось в центре пересечения важнейших торгово-промысловых и колонизационных путей. ангара связывала его с остальной сибирью и выводила на просторы забайкалья, в монгольские степи и далее к китайской границе. в 1670 году, по чертежу иркутского андрея барнешлева был возведён новый иркутский острог, который превосходил прежний в 35 раз. длина каждой стены составляла 108 метров, а высота - 7 метров. в 1682 году иркутск становится центром самостоятельного уезда. спустя четыре года в 1686, поселение получило статус города и в 1690 году обзавелось печатью и гербом. появление у города герба имело огромное значение в его развитии. на гербе иркутска был изображён древний пещерный тигр-бабр с соболем в зубах. “ люди, поселившись в восточной сибири и на дальнем востоке, впервые встретились с незнакомым тигром. конечно, сильный и красивый зверь произвёл на них большое в сибири новое название (тигр) не прижилось. в то же время, ставший хорошо знакомым зверь, получил у живших в этом краю новое имя – бабр. бабр-тигр воплощал мощь и величие сибири, простиравшейся до тихого океана. соболь же, которого несёт людям бабр, - символ несметных богатств сибири, о которых исстари весьма справедливо говорят: “сибирь – золотое дно”. герб города и теперь помещается на гербовых печатях, на зданиях городской думы, герб есть и на флаге города иркутска. он зарегистрирован при президенте россии. став городом и центром обширного уезда, иркутск начинает быстро развиваться. возникший в глухой тайге, иркутск вполне мог разделить незавидную судьбу любого малого притрактового поселения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы а) «познание мира»; б) «естествознание»; в) «я и мир вокруг нас»; г) «природоведение»; д) «окружающий мир».