Империя была провозглашена 22 октября (2) ноября 1721 года по итогам Северной войны, когда по сенаторов русский царь Петр 1 Великий принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.
ekasatkina
26.12.2020
1.сентябрь 1941-перенос заводов по производству вооружений в Омск, 7 ноября 1941 был построен первый авиационный двигатель(в кратчайший срок)2.1975 г. Решением Государственного Комитета Обороны заводам «Эмаль-посуда» (г. Ростов-на-Дону) и «Новая Тула» (г. Тула) было предписано эвакуироваться в г. Новосибирск. В результате возникших затруднений с размещением эвакуированных заводов в г. Новосибирске, было принято решение перебазировать эти заводы из Новосибирска в Омск. Сюда же были направлены и эшелоны, еще находившиеся в пути. В результате на базе гильзового производства Ростовского завода № 513 и звеньевого производства Тульского завода № 187 на окраине г. Омска, на свободной территории в районе озера Чередового, примыкающей к территории исправительно-трудовой колонии № 2, в октябре 1941 года началось строительство нового завода № 513 («Штамповщик», позднее производственное объединение «Иртыш»). Основной задачей завода стал выпуск гильз и звеньев для авиапушек. Прибывавшее оборудование размещали одновременно со строительством корпусов. Вместе с прибывшими из Тулы и Ростова-на-Дону плечом к плечу трудились сибиряки. Работали по 12-16 часов в сутки, а порой неделями не уходили с завода.
Karina-evgenevna1899
26.12.2020
Минуло 70 лет с тех пор, как закончились страшные годы Великой Отечественной войны. Победа была достигнута объединенными усилиями фронта и тыла, снабжавшего войска всем необходимым. Самарская область (в то время называвшаяся Куйбышевской) не осталась в стороне и внесла свой вклад в достижение великой цели. Драматические события, свидетелем которых являлась страна в военные годы, можно проследить через статистические показатели экономического и социально-культурного состояния нашего региона.

Промышленность
С началом войны началась огромная работа по эвакуации стратегически важных предприятий вглубь страны. Так Куйбышевская область стала важным промышленным центром, предприятия, ранее выпускавшие мирную продукцию, переходили на производство боевой техники и оружия.
Осенью 1941 г. на Безымянке начал производство боевых самолетов авиационный завод (ныне ОАО «Авиакор-Авиационный завод»), созданный на базе эвакуированных Воронежского и Московского авиационных заводов. Если в целом по СССР в годы войны валовая продукция авиационной промышленности выросла в 4 раза, то в Поволжье – в 5 раз. Куйбышевские авиастроители произвели и отправили на фронт 36163 самолетов-штурмовиков, а также 4996 усовершенствованных штурмовиков ИЛ-10.
Завод им. М.В. Фрунзе (ныне ОАО «Моторостроитель»), также эвакуированный из Москвы, уже в мае 1942 г. заметно увеличил выпуск моторов АМ-38 по сравнению с количеством, выпускаемым прежде на московской площадке.
Самый эмоциональный и выразительный памятник Самары расположен на площади Чапаева, перед зданием драмтеатра. Скульптурная композиция изображает группу солдат во главе с Василием Ивановичем Чапаевым. Памятник был установлен в ноябре 1932 года, в день празднования пятнадцатилетия Октябрьской революции. Авторами самого крупного в стране (на тот момент) монумента стали архитектор И.Лангбард и скульптор М.Манизер. Высота 12-тонного памятника составляет более десяти метров, а размеры основания - 17 на 22 метра. Монумент установлен на месте захоронения двенадцати красногвардейцев.
В создании скульптуры принимал участия сын В.И. Чапаева. Имея внешнее сходство с отцом, Александр Васильевич позировал Манизеру при создании скульптуры полководца. Многофигурная композиция включает восемь человек: Чапаев с шашкой на коне, крестьянин-партизан, боец-башкир, матрос с пулемётом, женщина с винтовкой, солдат, татарин с разорванной рубахой и комиссар.