sashaleb88
?>

Какое положение у тундры-как можно больше.какая у неё растительность, какие почвы, какой климат, какие животные, какие расстения, какая деятельность человека.

Окружающий мир

Ответы

Pilotmi247074
Природная зона тундры расположена в северном полушарии на северном побережье Евразии, Северной Америки и некоторых островах субполярного географического пояса, занимая около 5 % суши. Климат зоны субарктический, характеризующийся отсутствием климатического лета. Лето, которое длится всего несколько недель - прохладное, со средними месячными температурами, не превышающими +10 – + 15 ° С. Осадки выпадают часто, но общее их количество небольшое – 200 – 300 мм за год, большая часть которых приходится на летний период. Из-за низких температур, количество скопившейся влаги превышает испарение, что приводит к образованию обширных водно-болотистых территорий.Зима долгая и холодная. В этот период столбик термометра может опускаться до -50 ° С. В течение всего года дуют холодные ветра: летом со стороны Северного Ледовитого океана, летом – со стороны материка. Характерной особенностью тундры является вечная мерзлота. Небогатый животный и растительный мир при к суровым условиям существования. Тундро глеевые почвы зоны содержат небольшое количество гумуса и перенасыщены влагой.Арктическая тундра – бедная на растительность зона, расположенная между Северным полюсом и хвойными лесами тайги. Зимой вся вода здесь замерзает, и местность превращается в заснеженную пустыню. Под снегом находится слой промерзшей почвы толщиной примерно 1,5 км, который летом прогревается на 40 – 60 см. Полярная ночь длится месяцами. Дуют сильные ветра, земля трескается от мороза. В тундре Гренландии скорость ветра может достигать 100 км/час. Даже летом здешний пейзаж не радует глаз разнообразием. Везде россыпи щебня и голый суглинок. Только кое-где просматриваются пятна и полосы зелени. Поэтому и называют эти места пятнистой тундрой.Там, где лето продолжительнее, где земля прогревается глубже, а зимой больше снега, широкой полосой тянется мохово-лишайниковая (типичная) тундра. Растительный мир здесь богаче и многообразнее. Летом, играя водами, сверкают на солнце реки и озера, окруженные яркой цветущей растительностью. В середине лета наступает Полярный день, который длится несколько месяцев. В типичной тундре преобладают травянистые растения, представленные осокой, мытником болотным, пушицей. В долинах рек и на защищенных от ветра склонах растут карликовые березы, ольха, полярная ива, можжевельник. Они очень низкие и не поднимаются выше 30 – 50 см. Низкорослость максимальному использованию тепла верхних слоев почвы летом и лучшей защите снежным покровом от ветра и мороза зимой. По высоте кустарника в тундре измеряют толщину снега.Большую часть тундры используют, как летние пастбища для оленей. Ягель, которым питаются олени, растет очень медленно, всего 3 – 5 мм за год, поэтому одно и то же пастбище нельзя использовать несколько лет подряд. Для восстановления лишайникового покрова требуется 10 – 15 лет.Сложные климатические условия, постоянная борьба за выживание – не единственные проблемы современной тундры. Строительство нефтепроводов, загрязняющих почву и водоемы, использование тяжелой техники, уничтожающей и без того бедный растительный покров приводит к сокращению территорий пастбищ, гибели животных и ставит этот регион на грань экологической катастрофы.
Vlad Petr531
Тундра покрывает северную часть России.
Климат:холодная,продолжительная зима,холодное и короткое лето,сильные ветры,вечная мерзлота,присутствуют полярный день и ночь.
Почва:тундрово-глеевая
Растения:карликовые деревья,черника,голубика,мхи и лишайники.
Животные:северный олень,песец,волки,полярная сова.
Деятельность человека:оленеводство,охота,рыболовство. Источник:тетрадь по географии 8 класс.
v89167233402

Цели:

Познакомиться с природными катастрофамиОтрабатывать навыки работы по физической и контурной карте полушарийСоставить памятки действий в чрезвычайных ситуациях

Оборудование:

Карта полушарий;компьютер, проектор (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).Ход урока

Настрой на урок:

Учитель: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы. Затем потренируем мозг – решив жизненные задачи. Слайд 2

И наконец, достанем из тайников памяти самое ценное:

Вас сегодня отвечать (слайд 3)
Буду к карте приглашать
И вас без подсказки
Выйти к карте – вот указка.Атласы скорей открыть 
По карте полушарий будем "плыть".
Сейчас я горы буду называть 
А Вы готовьтесь продолжать.

Работа по карте

Каким цветом на карте обозначены горы?

Самые высокие горы мира. (Гималаи.)Самые длинные горы Южной Америки. (Кордильеры.)Горы Евразии, которые протянулись с севера на юг. (Уральские.)Горы, расположенные между Чёрным и Каспийским морями. (Кавказ.)Самая высокая на Земле горная вершина. (Джомолунгма.)Какие крупные горные массивы вы ещё знаете? (Альпы, Скандинавские, Тянь-Шань.)Самый высокий действующий вулкан России. (Ключевская сопка.)

Формирование понятия (музыка) (Приложение 1 – слайд 3, 4, 5)

– Какие у вас возникли ассоциации? (Разрушение и т.д.)
– Что может разрушаться и почему? (ответы детей.)
– Сегодня мы продолжим разговор о горах и, я надеюсь ,узнаем много нового и интересного. 
Большинство склонов и гор, и равнин могут показаться совершенно неподвижными: об этом говорит покрывающая их растительность. Но всё это – обманчиво. Мгновение – и всё поползёт, двигая за собой вековые деревья. Любуясь живописным пейзажем, человек не задумывается о трагедии. Его внимание привлекают причудливые изгибы вершин, зубчатый профиль гребня, гладь равнин, при этом отвлекая от самого прекрасного – собственной жизни. Вот нарастает гул, рыбки мечутся в аквариуме, беспокойно озираются по сторонам животные. Вот уже маленькие камни стёрты при огромном движении. По швам трещит одеяния гор: друг – друга давя, обгоняя, глыбы устремляются вниз, не щадя ничего и никого на своём пути. И всё это так внезапно, так неожиданно!

– Почему они опасны?
– Как называют явления, которые происходят мгновенно, внезапно, неожиданно?
– Прочитайте определение.
– Под стихийными понимают разрушительные природные явления, в результате которых может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей и элементов окружающей природной среды.

К стихийным явлениям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, засухи. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Догадайтесь о какой природной катастрофе идет речь?

Взлетают пыль и кучи пепла, 
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла? – 
Ещё вопрос вам от меня.

Чтение текста. (Приложение 1 – слайд 6, 7)

Вопрос: Какие бывают вулканы? Нанести вулканы на контурной карте.

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.
Сотрясенье земли унесло города…
Все оковы небес разомкнуться смогли.
Свел разгул сотрясенья суставы земли, 
Сжал он бедную землю в такие тиски,
Что огромные скалы разбил на куски…

Чтение текста. (Приложение 1 – слайд 8, 9, 10, 11, 12)

Вопрос: Что называют очагом землетрясения?

Найдите в тексте: Отметить на контурной карте сейсмически опасные зоны

Реки едва текли,
А нередко – пересыхали,
Вдруг наполнились, подросли –
И потоками злыми стали.

Чтение текста (слайд 13)

– Какое по вашему мнению стихийное бедствие может грозить жителям Татарстана? Почему?

– Как себя вести? (Слайд 14, 15, 16.)

– Ребята, стихийные явления литосферы причиняют не только большой вред человеку, но и огромное горе. Чтобы уберечь себя и окружающих от опасности, нужно знать, как себя вести в подобных ситуациях. Используя полученные на уроке знания, попробуйте составить памятки по поведению людей во время катастрофических явлений.

Составление памяток (работа по группам)

I группа – вулканы
II группа – землетрясения
III группа – наводнения

Выводы: Рефлексия.

– Мы сформировали новые понятия: землетрясения, вулканы, наводнения. Познакомились со стихийными явлениями и мерами предосторожности в таких ситуациях.

В течение 4– 5 минут подобрать каждому термину в левой колонке определение из правой колонки.

Приложение 1 – Слайд 17, 18, 19

Домашнее задание

Прочитай дополнительную литературу о стихийных бедствиях

Узнай: как живут люди в Азии (быт, обычаи, традиции)Умей показать на карте вулканы и сейсмически опасные районыСделай рисунки по теме урока
ВладимировнаИП37
1) Хвойные,смешанные,широколиственные леса умеренного пояса широким кольцом опоясывают с запада на восток всё Северное полушарие Земли. В тундре растут хвойные деревья и в тундре холодно, дуб вяз и т.д. растут в широколиственных лесах, а в смешанных лесах всё растёт.
2) Широколиственные леса,хвойные леса,смешанные леса. В широколиственных растут дуб берёза вяз ,в хвойных пихта сосна ель и т.,д,.в смешанных все деревья.
3) Они любят морозы.
4) Тепло и влага они занимают южную часть лесной зоны.
5) Имеет дом,приют,
6) Как будто он его брат он всё о нём знает.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое положение у тундры-как можно больше.какая у неё растительность, какие почвы, какой климат, какие животные, какие расстения, какая деятельность человека.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Андреевич-Екатерина1974
Vikkitrip
mereninka7008
Irina
marimelons795
marimelons795
aninepp
svetkaiv
Shcherbakov_Artur1781
asviridova07194
slavutich-plus2
coffeenik20233
хуйдрочил_Анастасия
skzzkt
testovvanya