1) Глобальный характер многих современных экологических проблем требует согласованных международных усилий для их решения. Поэтому в XX в. появились разнообразные международные природоохранные и экологические организации. Сейчас насчитывается более 500 межгосударственных и общественных объединений такого рода. Деятельность большинства из них направлена на сохранение окружающей природной среды и устойчивое использование природных ресурсов. Экологическая проблематика включена сегодня в программы действий всех авторитетных международных организаций общемирового уровня. Организация Объединенных Наций (ООН) уделяет самое серьезное внимание вопросам охраны природы. Впервые они были рассмотрены на XVII сессии Генеральной Ассамблеи в 1962 г., которая по предложению Монголии приняла важную резолюцию «Экономическое развитие и охрана природы». В ней подчеркивалась необходимость эффективных законов, направленных на прекращение чрезмерной эксплуатации всех природных ресурсов и загрязнения природной среды, на развитие экологического образования. Именно ООН подготовила и провела оба всемирных форума по окружающей среде и развитию в 1972 г. (Стокгольм) и в 1992 г. (Рио-де-Жанейро) и Саммит глав государств в Йоханнесбурге в 2002 г. Кроме того, совместно с другими агентствами ООН были проведены всемирные конференции по народонаселению (Бухарест, 1974), продовольствию (Рим, 1974), водным ресурсам (Мар-дель-Плата, Аргентина, 1977), проблемам опустынивания (Найроби, Кения, 1977), развитию поселений (Ванкувер, Канада, 1976) и многие другие специализированные конгрессы.
Объяснение:
1) Чтобы найти новые неизвестные нам ресурсы, защитить исчнзающие виды животных и растений, ресурсов
2) Чтобы не исчезли некоторые виды чего либо нужна государств а именно, чтобы гос-ва сообщили своим гражданам не уничтожать полезные ресурсы, поставить охрану в нужных местах.
3) Если одна страна захотела защитить определенный вид исчезающих ресурсов то они отправляют документ о сотрудничистве другим выгодным им странам, а после приходит либо согласие либо отказ.
4) Скорей всего США и Россия
Потому что эти страны сильно развиты но и исчезающих видов от этого не уменьшается.
5) Нинаю
6) Под этой фразой имеется в виду придумать стоющий и рабочий план, а после не сидеть на месте и не трепать языком а действовать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Последствия для лесного сообщества, если будут уничтожены хищники, например, куницы.
жизни. В помете обычно рождается от 5 до 7 детенышей. Какие критерии вида описаны в тексте? ответ поясните.
ответ: 1) географический критерий - ареал; 2) экологический критерий - особенности питания, изменение активности в течение суток; 3) физиологический критерий - число детенышей в помете.
2. Назовите не мене 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. ответ обоснуйте.
ответ: 1) возникновение покровной ткани – эпидермиса с устьицами защите от испарения; 2) появление слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ; 3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию; 4) образование ризоидов, с которых они закреплялись в почве.
3. Форма тела бабочки калимы напоминает лист. Как сформировалась подобная форма тела у бабочки?
ответ:1) появление у особей разнообразных наследственных изменений; 2) сохранение естественным отбором особей с измененной формой тела; 3) размножение и распространение особей с формой тела, напоминающей лист.
4. Пчеловидные мухи, не имеющие жалящего аппарата, по внешнему виду сходны с пчёлами. Объясните на основе эволюционной теории возникновение мимикрии у этих насекомых.
ответ: 1) у насекомых разных видов возникли сходные мутации по внешним признакам (окраска, форма тела); 2) особи с признаками, усиливающие их сходство с защищенными насекомыми, имели больше возможностей выжить в борьбе за существование; 3) в результате естественного отбора такие насекомые реже склевывались птицами и через ряд поколений распространялись в популяции.
5. Растения мятлика лугового, произрастающего на пастбищах в местах выпаса скота, имеют низкий рост, по сравнению с особями того же вида, растущими там, где выпаса не было. ответ обоснуйте.
ответ: 1) низкорослость на пастбищах – результат естественного отбора; 2) животные в первую очередь поедают высокорослые растения, которые не успевают образовывать семена; 3) низкорослые растения имеют больше шансов выжить и оставить потомство, поэтому преобладают
6. Используйте сведения о ранних стадиях эмбриогенеза (зиготе, бластуле, гаструле) для подтверждения последовательности развития животного мира
ответ: 1) стадия зиготы соответствует 1-клеточному организму; 2) стадия бластулы. Где клетки не дифференцированы, сходна с колониальными формами; 3) зародыш на стадии гаструлы соответствует строению кишечнополостного.
7. В промышленных районах Англии на протяжении XIX-XX веков увеличилось число бабочек березовой пяденицы с тёмной окраской крыльев, по сравнению со светлой окраской. Объясните это явление с позиций эволюционного учения и определите форму отбора.
ответ: 1) в потомстве популяции бабочек рождаются и светлые, и темные формы; 2) в загрязненных копотью промышленных районах с потемневших стволов птицами устраняются светлые особи, поэтому через ряд поколений преобладающей формой в популяциях стали бабочки с темной окраской; 3) изменение окраски в популяциях бабочек - проявление движущей формы естественного отбора.
8. Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах. ответ:
1) Австралия отделилась от других материков в период расцвета сумчатых до появления плацентарных животных (географическая изоляция);
2) природные условия Австралии дивергенции признаков сумчатых и активному видообразованию;
3) на других континентах сумчатые были вытеснены плацентарными млекопитающими.
9. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? ответ:
Элементы ответа: 1) создают органические вещества из неорганических; 2) аккумулируют солнечную энергию;
3) обеспечивают органическими веществами и энер¬гией организмы других звеньев экосистемы.
10. Почему агроэкосистемы характеризуются как неустойчи¬вые сообщества? Приведите не менее 3-х обоснований, ответ:
Элементы ответа: 1) в них обитает небольшое число видов, преобладает монокультура; 2) неразветвленные сети и короткие цепи питания; 3) круговорот веществ незамкнутый, так как органи¬ческие вещества частично изымаются человеком с урожаем.
11. Какие средства защиты позволяют животным избежать уничтожения при непосредственном контакте с хищниками? ответ:
1) защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы;
2) активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, когти, копыта); химических (запахи, яды); электрических (электрические органы у рыб);
3) формы защитной окраски.