проект: БОГАТСТВА, ОТДАННЫЕ ЛЮДЯМ
План:
1). Герой Проекта: Александр Сергеевич Пушкин.
2). Постановка задачи.
3). Детство А.С.Пушкина.
4). Выводы и мое отношение к герою.
5). Иллюстрации (приложение).
1
Я хочу рассказать о человеке, богатыми дарами которого мы пользуемся с раннего детства. "Золотая рыбка", "златая цепь" на дубе, "скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд". Речь об Александре Сергеевиче Пушкине.
2
Мы растем на отданном нам неисчерпаемом богатстве - произведениях поэта.
Данный Проект посвящен рассмотрению вопроса:
Как детство А.С.Пушкина повлияло на его творчество?
3
Александр Сергеевич Пушкин (1) родился 6 июня 1799 года в Москве. Его родители, Надежда Осиповна (2) и Сергей Львович (3) были умными, начитанными, образованными и остроумными людьми. Они интересовались искусством и принимали в своем доме многих московских знаменитостей. Частыми гостями были Батюшков, Дмитриев, Жуковский, Карамзин. Дядя Александра, Василий Львович, был поэт. Сергей Львович и сам писал стихи для дамских альбомов. Разговоры взрослых о литературе, истории и искусстве были доступны для детей и их развитию. Маленькие Пушкины - Александр, сестра Ольга (4) и брат Лев - участвовали в домашних спектаклях, детей брали непременно в дома друзей, когда там проводились подобные вечера, водили в театр. У отца была прекрасная библиотека. Там были в основном французские книги, их чтение поощрялось. Разговорным языком в доме, как было принято в те годы, был французский. И уже в 8 лет Саша Пушкин сочинял стихи, эпиграммы и маленькие комедии на французском, которые они с сестрой разыгрывали. Воспитанию придавалось большое значение, к детям приглашались отличные гувернеры – француз, немка, англичанка - и учителя. Было и несколько кормилиц и нянь. Жили, хотя и не богато, но дружно и весело.
Нам трудно в это поверить, но Александр Сергеевич в раннем детстве был необщительным, полным, неуклюжим, неповоротливым и "вечно сопливым", так как терял носовые платки. Его дразнили "обезьянкой". Он часто сочинял стихи, вместо того, чтобы заниматься уроками, чем огорчал мать и бабушку.Но в этой семье детей порками не наказывали: ставили в угол, с ними не разговаривали, заставляли пришивать платки к курточке и т.д.
Саша любил проводить время с бабушкой (5), Марией Алексеевной Ганнибал, Бабушка была первой учительницей маленьких Пушкиных, учила их читать и писать. Она много рассказывала детям об их древнем роде. Бабушка тоже была из рода Пушкиных – по отцу.
Мария Алексеевна моду на все иностранное не одобряла. В купленном ею в 1806году имении Захарово, она запретила говорить по-французски, и, пребывая там в течение 5 лет с ранней весны и до зимы Александр слышал живую русскую речь. А народные сказки, пословицы и поверья ему рассказывали няня Арина и грамотный дворовый мужик - "дядька" Никита Тимофеевич Козлов, который тоже был сказителем.
4
1. Александр Пушкин получил в детстве хорошее образование.
2. Семья была творческой.
3. Бабушка постижению русского языка .
4. Няня и дядька познакомили с народным языком.
5. Впечатления детства отразились на сюжетах и героях произведений.
Из сведений в Интернете, я поняла, откуда Пушкин черпал материал для своего творчества, как на него повлияли особенности детства. Пушкин стал мне ближе и понятнее как человек и гений
5
Иллюстрации к даны в приложениях, расположенных в указанном в тексте порядке.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Совенок узнал что мухи журчалки внешне похоже на ос но безобидны и подумал а какие еще есть случаи похожасти в природе ? зачем одним маскироваться под других?