ответ:
слайд 1
проект «богатства, отданные людям» подготовила ученица 3 «б» класса мбоу сош № 4 ст.зольской фисенко полина
слайд 2
цель проекта: проекта: найти примеры благородного служения человека людям. собрать информацию о замечательных делах моих близких людей или земляков на благо других людей в виде фотографий, рассказов-биографий. подготовить рассказ-презентацию. познакомить со своим проектом своих одноклассников .
слайд 3
у моего дедушки довольно редкая в наши дни профессия – агроном, дословный перевод которой звучит, как– « агро » - поле, земля, « номос » - закон, а вместе – «агроном»- «законодатель земли» фисенко михаил васильевич - мой дедушка
слайд 4
мой дедушка имеет удивительную дату рождения 29 февраля 1944 года (раз в четыре года бывает это число) родился в селе подгорном георгиевского района. детство пришлось на трудное послевоенное время. окончил десять классов. ушел в армию. и так как всегда видел ежедневный крестьянский труд , поэтому выбор профессии был связан с землёй. после армии поступил в сельскохозяйственную академию. во время учебы познакомился с моей бабушкой, которая тоже по образованию агроном и много времени провела вместе с дедушкой в поле, пока не появились мои папа и тётя. после учёбы дедушка работал в колхозе станицы зольской и бригадиром , и агрономом, и главным агрономом. не одну тонну зерна, а потом и хлеба вырастил на полях нашей станицы. почти 40 лет и много сил отдал родной земле мой дедушка , он не изменил своей профессии, был ей и довольным, что это именно то, что близко его душе… дедушка – ветеран труда, имеет заслуженные награды и грамоты.
слайд 5
дедушка закончил российскую государственную сельскохозяйственную академию имени к.а. тимирязева в москве в 1973 году, а 2013 году встречался со своими однокурсниками на 40-летнем юбилее. вот академия где мы с вами можем тоже учиться, если захотим стать агрономами. памятник к.а.тимирязеву учебное здание
слайд 6
дедушка говорит , что работал он на земле и с землей . вставал рано , приходил домой поздно. много лет участвовал в нелегкой битве за урожай! земля- матушка лишь тогда подарит богатый урожай, когда за ней ухаживает умелый агроном.
слайд 7
вы когда-нибудь задумывались, когда отламывали кусок хлеба, каким трудом он дошел до наших столов? человек растит зерно, зерно кормит человека. это движение вечно . трудно разделить хлеб и человека, который его производит. это просто невозможно! хлеб – основа жизни, поэтому и люди, жизнь ему, - люди особые. мой дедушка – замечательный . к нему и сейчас приходят за советом и молодые и опытные агрономы. мне здорово находиться рядом с ним и слушать его интересные рассказы о земле.
слайд 8
« богатства, отданные людям»
объяснение:
В начале III — тысячелетия до н. э. на территории Пятигорья и Ставропольской возвышенности жили племена майкопской культуры. Культура получила своё название от местонахождения кургана Ошад, раскопанного учёными в 1897 году в Майкопе.
В захоронениях начала I тысячелетия обнаружены египетские фаянсовые амулеты. Они обнаружены в 21,5 % погребений I—II (III) вв.
В книге Семена Броневского «Новейшие географические и исторические известия о Кавказе», вышедшей в 1823 году, есть сведения о том, что «греки называли сие место Пентаполис». И ещё одно указание на древних авторов содержится в книге И. Апухтина «Гора Бештау и её окрестности» (Пятигорск, 1903): «Описание предгорий Бештау мы находим ещё у греческих писателей Птоломея и Агатамара, которые говорят, что предгория Бештау, благодаря чудных пастбищ, славились прекрасною породою лошадей».
Золотая ОрдаОсновные статьи: Черкасы, Черкесия, Золотая ОрдаРусский историк 18 века И. Н. Болтин называет Пятигорье родиной «пятигорских черкас»:
В 1282 г. Баскак татарский Курского княжения призвав Черкас из Бештау или Пятигорья, населил ими Слободы под именем КазаковВ. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» дополняет указывая на их связь с Черкассами на Днепре:
Оные прежде из кабардинских черкес в 14-м веке в княжестве Курском, под властью татар собравши множество сброда, слободы населили и воровством промышляли, и из-за многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотрев польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаков превратили, гетмана или отомана избрав, все черкесами поименовались. При царе Иоанне IV-м, на Дон с князем Вешневецким перейдя, град Черкасский построили… Примерная карта караванных путей, проходящих через древний Маджар (по Э. В. Ртвеладзе, 1974 г.)Одно из первых упоминаний о местности Пять гор с источником горячей воды было сделано арабским путешественником Ибн Батутой в 1334 год, который посетил ставку хана Золотой Орды Узбек-хана, располагавшуюся в окрестностях города Маджара, где хан принял его с небывалым почётом.
Потом поехал я в табор Султана, который был тогда на месте, называемом Беш даг (пять гор) и вскоре достиг орды (urdu) его, или лагеря первого числа рамадана. Там увидели мы целый движущийся город, с улицами, домов, мечетями и кухнями; по повелению Султана Мугаммеда, мгновенно все останавливается на том месте, где он велит. Султан Узбек весьма могущ, обладает великою властью и страшен неверным. Он один из семи великих царей в мире, которые суть: Султан Западный, Султан Египта и Сирии, Султан обоих Ираков, Султан Турков, Узбек, Султан Туркистана и Мавара-эль-Нагара, Султан Индии и Султан Китая.В 1395 в ходе своего завоевательного похода на Орду, разгромив последнего золотоордынского хана Тохтамыша Пятигорье посетил Тимур, где он пробыл несколько дней о чём упоминает Шереф-ад-дин Йезди.
Связи с МосквойОсновные статьи: Кабардинцы, КабардаПятигорские черкасы, будучи православными христианами издревле имели контакты с Московией о чём сообщает И. Н. Болтин:
В 1380 г. после битвы на Куликовом Поле казаки поднесли князю Дмитрию Донскому икону, принесенную ими с гор (Гребенская Божья Матерь)Сигизмунд фон Герберштейн, посол германского императора, посетивший Московию в 1517 и в 1526 гг., рассказывал, что там, где Кавказский хребет упирается в южный рукав Кубани, в горах жили черкасы пятигорские или чики:
Этот народ, надеясь на защиту своих гор, не оказывает послушания ни туркам, ни татарам. Русские утверждают, что это христиане, что они живут по своим обычаям, ни от кого не зависят, исповедуют греческую веру, а службу церковную отправляют на славянском языке, которым главным образом и пользуются. Они по большей части смелые пираты. Спускаясь в море по рекам, которые текут с их гор, они грабят, кого попало, а особенно купцов, плывущих из Кафы в Константинополь.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое основное занятие жителей средних веков ?