Сквозная тема:
В здоровом теле – здоровый дух
Предмет: Познание мира
Класс: 1
Школа: ШЛ № 62
Дата:
Тема урока: Правила безопасности в окружающей среде
ФИО учителя: Минайчева Елена Алексеевна
Цели обучения
1.2.1.2 объяснять необходимость соблюдения правил поведения в природе.
1.1.4.6 называть службы экстренной и определять ситуации для обращения к ним.
Цели урока
Все учащиеся смогут: объяснять, какие опасности встречаются на улице, в лесу, на воде.
Большинство учащихся смогут: определять основные средства оказания первой запомнить телефоны службы Некоторые учащиеся смогут: сформулировать правила безопасности, оказать первую Критерии оценивания
- объясняет, какие опасности встречаются на улице, в лесу, на воде;
- определяет основные средства оказания первой запоминает телефоны службы формулирует правила безопасности, оказывает первую Языковая цель
Ключевые слова:окружающий мир, водоем, служба Узнать лексическое значение ключевых слов и использовать фразы: правила безопасного поведения, опасные ситуации, предотвращение несчастных случаев.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: чувство ответственности за свое здоровье, здоровье и безопасность окружающих людей; уважение друг к другу, сотрудничеству; бережное отношение к природе.
Межпредметные связи
Естествознание (газ, лекарство)
Обучение грамоте (чтение, рассказывание, составление правил).
Навыки использования ИКТ
Мультфильм «Уроки тетушки Совы».
Предыдущие знания
Учащиеся знакомы с основными правилами безопасности в доме, знают, как и куда обращаться за в опасных ситуациях.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Начало урока
1 мин
2 мин
2 мин
4 мин
2 мин
3 мин
Создание коллаборативной среды.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на уроке.
(К) Позитивный настрой:
Здравствуйте, ребята. Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Хорошо известно вам, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
Деление по группам «Сказочный сундучок».
Деление на 4 группы (по 6 человек), согласно выбранного предмета.
Распределение обязанностей в группе.
Повторение правил работы в группах
(сотрудничество, уважение мнения друг друга).
(К) Стартер «Природа»
Цель: определять тему урока.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без с нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на звать?
Сто один, сто два, сто три
Ты запомни! и звони!
Открытые и закрытые во О чем будем говорить сегодня на уроке?
- Для чего нужны правила?
- Почему они могут принести большую беду?
Обратная связь: похвала учителя.
Знакомство учащихся с ожидаемым результатом урока, критериями оценивания.
- Сегодня мы поговорим об окружающем мире, и об опасностях в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, землетрясения. если не иметь определенных знаний, опасными могут оказаться растения, животные, насекомые, грибы и т.д.
Говоря о природных опасностях, следует отметить, что они связаны с деятельностью человека. Ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека.
(Д, К) Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы. – Водоемы».
Дискуссия после Ребята, какая беда случилась с мальчиком в водоеме?
- Что нельзя делать без присмотра детям?
(К) Целеполагание:
- Какова тема нашего урока?
- Что такое безопасность?
- Чему мы научимся на уроке?
Озвучивание критериев оценивания урока.
Работа по учебнику.
(Г) Задание «Опасные ситуации»
Цель: определять опасность в окружающей среде; соблюдать правила поведения.
Проблемные ситуации
Объясни ситуации и придумай заголовки к рисункам.
Открытые и закрытые во Какие опасности несут эти ситуации?
- Что нужно делать для того, чтобы избежать опасность в этих ситуациях?
Чтение вывода
- Какие слова выделены красным шрифтом? (окружающий мир, водоем, служба Как вы понимаете выражения «служба Реализация языковой цели: лексическое значение ключевых слов через слушание, говорение, чтение.
Объяснение:
1)Основными мерами борьбы с загрязнением атмосферы являются: строгий контроль выбросов вредных веществ. Нужно заменять токсичные исходные продукты на нетоксичные, переходить на замкнутые циклы, совершенствовать методы газоочистки и пылеулавливания. Большое значение имеет оптимизация размещения предприятий для уменьшения выбросов транспорта, а также грамотное применение экономических санкций.
Наилучшим решением проблемы загрязнения окружающей среды были бы безотходные производства, не имеющие сточных вод, газовых выбросов и твердых отходов.
(я написал 2 выберешь потом)
2) Для решения серьезных экологических проблем требуются определенные слаженные действия, такие как:
экологический мониторинг;
контроль над концентрацией вредных веществ в воде, почве, атмосфере;
охрана растительного мира от вредителей и пожаров, а так же их восстановление;
увеличение уникальных природных и заповедных зон;
разведение растений и животных, занесенных в Красную книгу;
экологическое населения.
3) Что нужно делать чтобы перестать загрязнять окружающую среду:
1 Садить больше деревьев
2 Следите за тем, как вы расходуете воду. Чистая вода, свободно хлещущая из водопроводного крана, может быть не только источником огромных счетов, но и причиной загрязнения водоемов.
3 Позаботьтесь о чистоте воздуха. Откажитесь от использования аэрозольных баллончиков, газовых дезодорантов и лаков. Если у вас есть возможность ездить на велосипеде или роликах – используйте ее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую работу в организме выполняет головной мозг? какое значение имеет для человека кожа? что являеться основой скелета? объясни почему? какое значение имеет череп? назови главные свойства мышц? какие правила нужно выполнять чтобы сохранить зрение?
2. Кожа - защищает тело от широкого спектра внешних воздействий, участвует в дыхании.
3.Основа скелета - позвоночник.
4. Он несет на себе тяжесть головы, туловища, верхних и нижних конечностей.
5. - (сорри)
6. Сократимость, возбудимость и лабильность.
7. 1) Обеспечивать хорошее освещение при рисовании, чтении, письме. От руки не должна падать тень.
2) При чтении, рисовании, письме расстояние от глаз до тетради должно быть не меньше 30 и не больше 40 см.
3) Во время работы надо делать перерывы на гимнастику для глаз.