asyaurkova
?>

Какие промышленные предприятия есть в твери? что они производят?

Окружающий мир

Ответы

yusovd291
Тверской экскаватор-единственное предприятие в России,выпускающие полиэфирные нити иполиэфирные обивочные ткани для автомобильной и мебельной промышленности.
Больше я не знаю!
al2nik2ol
Подать заявку Личный кабинет
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Курсы повышения квалификации

2990 р.
Технология реализации образовательного процесса при внедрении ФГОС дошкольного образования

PreviousNext
Разделы

Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «История регионов России»

Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика

Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Урок окружающего мира по теме "Где и как используют горючие полезные ископаемые". 4-й класс
Енина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа

Цель: расширить знания учащихся о многообразии полезных ископаемых; формирование представления о горючих полезных ископаемых, их признаках, свойствах на основе практической работы.

Задачи: развитие научно-познавательных исследовательских навыков учащихся, их речи, коммуникативных навыков; умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развитие умения работать с географической картой, атласом, коллекционным материалом; экологическое воспитание школьников.

Оборудование: образцы полезных ископаемых (песок, глина, торф, каменный уголь, нефть), стаканы с водой, пипетка, атлас-определитель, физическая карта РФ, физическая карта Орловской области, атлас Орловской области, штатив, спиртовка.

Форма работы: групповая (3 группы).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа по вопросам.

- На какие две большие группы делятся все полезные ископаемые? (Рудные и нерудные)

- Используя карточки, составьте схему “Виды полезных ископаемых” (В результате работы на доске появляется соответствующая схема)

- Полезные ископаемые какой группы добываются в нашем крае (в основном строительные полезные ископаемые: песок, глина, известняк, а также относящаяся к рудным железная руда)

2. Рассказ учащихся о некоторых из них по плану.

План.

Название полезного ископаемого.
Его основные свойства.
Применение.
Место добычи в нашем крае (показать на карте Орловской области)
Охрана полезного ископаемого.
3. Повторение вызванными учащимися опытов.

Как изучались некоторые свойства отдельных полезных ископаемых: свойство песка хорошо пропускать воду, пластичность глины.

4. Итоговый вопрос: Почему эти полезные ископаемые относятся к строительным? (Используются в строительстве)

III. Постановка учебной цели.

- Сегодня наш класс представляет собой творческую лабораторию. К нам для исследования поступили образцы полезных ископаемых, свойства которых мы должны выявить. В результате исследования мы должны определить, к какой группе они относятся и как используются в хозяйстве.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа учащихся в группах.

1 группа знакомиться с торфом, 2 группа – с каменным углем, 3 группа – с нефтью, используя для работы атлас-определитель, инструкцию по изучению свойств полезного ископаемого, физическую карту РФ, атлас Орловской области. Результаты опытов (свойства) заносятся в таблицу.

Инструкция по исследованию торфа.

Рассмотрите образец. Запишите название в тетрадь.
По физической карте определите, каким условным знаком обозначается. Зарисуйте значок в тетради.
По карте найдите основные месторождения. Определите, есть ли месторождения торфа в нашем крае. Запишите в тетрадь.
Исследуйте свойства торфа:
а) Какого цвета торф?
б) Плотное или рыхлое вещество?
в) Прочный или непрочный?
г) Тяжелее или легче воды?
д) Хорошо или плохо впитывает воду?
Инструкция по исследованию каменного угля.

Рассмотрите образец. Запишите название в тетрадь.
По физической карте определите, каким условным знаком обозначается. Зарисуйте значок в тетради.
По карте найдите основные месторождения. Определите, есть ли месторождения каменного угля в нашем крае. Запишите в тетрадь.
Исследуйте свойства каменного угля:
а) Какого цвета каменный уголь?
б) Имеет ли блеск?
в) Твёрдый или рыхлый?
г) Прочный или хрупкий?
д) Легче или тяжелее
s2010av565
Большой Арктический заповедник

Большой Арктический заповедник — крупнейшая природоохранная зона в России и третья по величине в мире. Заповедник отлично при для приёма туристов — на его территории проложена масса интересных маршрутов, здесь можно не только увидеть красивейшую природу севера, но и познакомиться с бытом коренных народов, оценить великолепие флоры и фауны региона, заняться рафтингом и дайвингом.

Особенность Большого Арктического заповедника — огромное разнообразие ландшафтов. Его территория простирается более чем на 4000 гектаров, в числе которых почти 1000 гектаров морской акватории. Заповедник располагается на Таймыре и занимает побережье и острова Северного Ледовитого океана, омывается Карским морем и морем Лаптевых.

Всего здесь семь природоохранных участков, все они находятся за полярным кругом и представляют собой тундру. Однако было бы ошибкой полагать, что тундровый пейзаж уныл: здесь масса мхов и лишайников, можно увидеть низкорослые кустарники и немалое количество представителей животного мира — куропаток, сов, чаек, песцов, диких северных оленей и белых медведей.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие промышленные предприятия есть в твери? что они производят?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

natabodrikova
xarfagr
Kushchenko-Monashev
swetlanafatinia7323
osnovnoisklad3551
Vasilevich Fokin
Вагифович
Александра440
ynikolaev2657
Nataliyaof
M19026789436
mospaskrasnogorbukh
kot271104
И.Д.1065
Olegovich Nikolaevna