Александровна
?>

Всё о костяники где она лучше растёт

Окружающий мир

Ответы

opel81

Костяника — небольшое многолетнее травянистое растение высотой до 30 см с длинными распростёртыми по землепобегами длиной до 1,5 м, укореняющимися к осени.

Стебель прямой с жёсткими волокнами.

Листья тройчатые, шероховатые, с жёсткими волосками, на длинных черешках. Прилистники свободные, яйцевидно-ланцетные.

Цветки белые, небольшие, обоеполые, собраны на верхушке стебля по 3—10 в щитковидные или зонтиковидные соцветия. Цветёт в мае — июне.

Плод — сравнительно крупная сборная костянка ярко-красного или оранжево-красного цвета, состоит обычно из четырёх плодиков, внутри каждого имеется крупная косточка. Ягоды сочные, кисловатые, напоминают по вкусу гранат. Плоды созревают в июле — августе.
В России встречается во многих районах европейской части (кроме крайнего юга), в Сибири и на Дальнем Востоке. В Средней России известна во всех областях, приурочена к влажным лесам, преимущественно хвойным.

Yelizaveta1848
Как профессор лесной технологии, Кайгородов работал над испытанием технических средств древесины, вопросами сухой перегонки дерева, вопросами лесного товароведения. Составленный впервые в России «Лесотоварный словарь» Дмитрия Никифоровича удостоен премии Лесного специального комитета. 
С 1889 г. по 1891 г. Кайгородов преподавал великому князю Михаилу Александровичу естественную историю. 
Прославился Кайгородов  как исключительный популяризатор природы. 
В 1872 г. в рабочем квартале На Охтенском Пороховом заводе он прочел свою первую популярную лекцию: «О цветке, как источнике наслаждения» - и показал, что и на такой унылой окраине города, как Пороховые, можно отыскать в природе элементы прекрасного. С тех пор на протяжении полстолетия Кайгородов неустанно показывал, как надо изучать и описывать природу и своей любовью к ней заражал всю грамотную Россию. 
Один из основателей "Русского общества любителей мироведения", организатор и руководитель его фенологического отдела. В 1885 г. Кайгородов создал фенологическую сеть для проведения биоклиматического районирования Европейской части России, составил фенологические карты весеннего прилёта птиц, таблицу "Наглядное изображение пользы и вреда, приносимых нашими птицами" (1891). 
С 1887 г. профессор Кайгородов читал лекции в Педагогическом музее Комитета грамотности. В газете "Новое время", журналах "Мир божий", "Русская школа", "Вестник садоводства" и др. С 1882 г. ученый регулярно помещал заметки о жизни природы и результаты своих фенологических наблюдений, выступал в защиту хищнически вырубаемого русского леса. 
В 1882 г. на Всероссийском съезде лесохозяев в Москве Кайгородов выступил с докладом о природоохранном значении лесов и последствиях их уничтожения. В детских журналах "Игрушечка", "Родник", "Семейные вечера" с 1889 г. печатал статьи и сказки естественно-исторического содержания. В своих публицистических выступлениях боролся с косной системой преподавания естественных наук, рекомендовал экскурсионный метод обучения, позволяющий воспитать у школьников интерес и привить любовь к окружающей природе (особенно горожанам). Автор учебного пособия "Краткий обзор растительного царства по климатическим поясам" (1885), комплексной программы по естествознанию (1901), составленной по "общежитиям природы" - лес, сад, луг, река и т. д. 
Научно-литературная деятельность Кайгородова высоко оценивалась его современниками, не утратила своего значения для  чтения до сих пор. 
Считая природу источником музыкального, поэтического творчества, Кайгородов, описывая растительный и животный мир, вводил в свои собственные сочинения оригинальные образы и сравнения. В лекции "П. И. Чайковский и природа" (отд. изд. 1907), прочитанной на собрании литературно-художественного кружка им. Я.П. Полонского, Кайгородов доказывал, что некоторые музыкальные произведения созданы композитором под впечатлением вполне конкретных уголков природы России. 
aa276568
Во-первых, поджигая траву, мы уничтожаем зеленые ростки, свежей молодой травы. Сгорают и семена, сохраняющиеся на почве с лета.
Во-вторых, погибают мелкие животные, населяющие траву:
насекомые, пауки, улитки и другие. Сгорают также и маленькие растения и животные, которые видны только в микроскоп, в самом верхнем слое почвы.
В-третьих, все полезные почве вещества превращаются в дым и обратно в почву не возвращаются.
В-четвертых, в тех местах, где траву постоянно жгут, почва истощается и со временем там может образоваться овраг.
В-пятых, горящая трава может привести к пожару в соседнем лесу или деревне. Поэтому весной на лугах нельзя поджигать старую.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Всё о костяники где она лучше растёт
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nchorich55
romolga3580
Guskov
ukkavtodor6
saint158
манукян29
Doronin755
Darya Aleksei1173
vakhitov100961
olgabylova6223
gdmaslo
Иванович-Васильевна1153
sbraginets
vakhitov100961
om805633748