20 век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли производства. К середине 20 века фабричный производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу 20 века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду скорого решения и таких проблем как голод, болезни и т. д.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностейВ качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:
1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др
АнтонАртем
14.06.2020
Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. На сельскохозяйственных предприятиях Суздальского района коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается. Парное молоко из доильного аппарата льётся в прозрачную трубку. Это словно тоненький молочный ручеёк. От 100 коров начинаются 100 молочных ручейков, которые по пути сливаются и текут по одной трубе. Чем не сказочная молочная река? Белый поток мчится в соседний цех, а потом в хранилище. Весь путь от коровьего вымени до хранилища молоко ни на секунду не остаётся открытым. Оно всё время текло по трубам, поэтому совсем чистое. Ни пылинки, ни одного вредного микроба не должно попасть в молоко, иначе люди могут заболеть. Из хранилища молоко попадает в специальную машину – молоковоз. Так молочные реки текут на Суздальский молочный завод. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от 100 до 120 тонн молока в сутки. У этого предприятия богатая история: свыше 70 лет назад был создан заводик, который перерабатывал молоко вручную. Шло время - предприятие развивалось, оснащалось более современным оборудованием и в 1965 году на ВДНХ по качеству сыров заняло почетное третье место. Еще десятилетия спустя на предприятии появляется более современное оборудование. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию.С Суздальского молокозавода молоко и молочные продукты попадают в магазины. Продукция предприятия реализуется во Владимирской, Ивановской, Нижегородской областях, Москве и Московской области. Покупая в магазинах продукцию Суздальского молочного завода, мы поддерживаем экономику родного края. Потраченные нами деньги будут использованы для развития молочных ферм, улучшения качества молока, разработку новых молочных продуктов.