yugraspets
?>

Объясни что такое великая отечественная война

Окружающий мир

Ответы

Zezyulinskii Fedor
Война СССР против нацисткой Германии и её союзников. Одержав военную победу над Германией, Советский Союз Внёс решающий вклад в разгром нацизма в Европе
kot271104
Пётр ильич чайковский в 1866 году дебютировал перед московской и петербургской публикой увертюрой f-dur.; начал первую симфонию; 1867 год — исполнение andante и скерцо из первой симфонии в музыкальном обществе в санкт-петербурге. 1866—1867 годы — написаны увертюра на датский гимн и ряд фортепьянных пьес: «воспоминание о гапсале». 1867 год — начата работа над оперой «воевода»; в москве, в симфоническом собрании, были исполнены танцы из неё. 1868 год — в симфоническом собрании в москве музыкального общества с большим успехом исполнена первая симфония. с недовольством относился ч. к своему симфоническому произведению: «фатум» (1868), исполнявшемуся как в москве, так и в петербурге. 30 января 1869 года в большом театре в москве — премьера оперы «воевода». либретто — композитора и а. н. островского по его пьесе («сон на волге»). дирижёр — мертен. в 1870-х годах чайковский уничтожил оперу, сохранив только небольшую часть материала. в 1869 году закончена опера «ундина», которая не ставилась. она уничтожена автором в 1873 году, за исключением некоторых номеров, вошедших впоследствии в другие сочинения. осенью написана увертюра-фантазия «ромео и джульетта». написано шесть романсов, из которых «нет, только тот», «и больно, и сладко», «слеза дрожит», «отчего», «ни слова, о друг мой». 1871 год — первый квартет d-dur.1870—1872 годы — сочинена опера «опричник», собственное либретто по повести и. и. лажечникова. 31 мая 1872 года — состоялась премьера кантаты «в память 200-летия рождения петра великого», написанной по заказу и специально к открытию политехнической выставки 1872 года. 1873 год — симфоническая фантазия «буря». а также музыка для весенней сказки «снегурочка» а. н. островского в большом театре. 12 апреля 1874 года в мариинском театре премьера оперы «опричник» 4 мая 1875 года в большом театре постановка оперы «опричник» 1875 год — на конкурсе музыкального общества опере «кузнец вакула» присуждена первая премия. 1876 год — постановка в петербурге оперы «кузнец вакула», позднее переделанной в «черевички». 20 февраля 1877 года — постановка в большом театре «лебединое озеро» по либретто в. бегичева и в. гельцера.. 1878 год — на всемирной выставке в париже под н. г. рубинштейна исполнялись второй фортепианный концерт, «буря», серенада и вальс для скрипки. рост известности в европе. написана «литургия св. иоанна златоуста».«детский альбом» op. 39 — сборник пьес для фортепиано, носящий авторский подзаголовок «двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано». сборник был сочинён чайковским в мае-июле 1878 года и при первой публикации, последовавшей в декабре того же года в издательстве юргенсона, посвящён племяннику композитора володе давыдову. 17 марта 1879 года — первое представление оперы «евгений онегин», силами учащихся московской консерватории на сцене московского малого театра .1879 год — написана опера «орлеанская дева» с либретто самого композитора по драме ф.шиллера в переводе в. а. жуковского, драме ж. барбье «жанна д’арк» и по либретто оперы «орлеанская дева» о. мерме. 13 января 1880 года возобновлена постановка в большом театре «лебединое озеро» .7 ноября 1880 года — в каменке закончена торжественная увертюра «1812 год», написанная по заказу н. г. рубинтштейна. на титульном листе партитуры написано: 1812. торжественная увертюра для большого оркестра. сочинил по случаю освящения храма спасителя петр чайковский. за эту увертюру чайковский стал кавалером ордена святого владимира и стал получать именную императорскую пенсию: 3000 рублей серебром в год. 13 февраля 1881 года — премьера оперы «орлеанская дева» в мариинском театре.за год до освящения храма христа спасителя, во время всероссийской промышленно-художественной выставки 8 августа (20 августа) 1882 года, была впервые исполнена торжественная увертюра «1812 год», написанная композитором в ознаменование победы россии в войне с наполеоном28 октября 1882 года возобновлена постановка в большом театре «лебединое озеро» .апрель 1883 года — опера «евгений онегин» исполнена в петербурге в музыкально-драматическом кружке под к. к. зике. опера «мазепа».
Васильев1028

«в  числе молодых людей, отправленных петром великим в  чужие края для приобретения сведений, его крестник, арап ибрагим». раненый в  испанской войне, он  возвратился в  париж. государь не  раз звал своего любимца обратно в  россию, но  тот не  спешил с  отъездом. он  был привязан к  парижу: молодой африканец любил графиню  d., которая, будучи уже не  в  «первом цвете лет, славилась ещё своей красотою».

французские красавицы уделяли много внимания ибрагиму, которое, однако претило ему: «чувствовал, что он  для них род какого-то зверя», какое-то чудо. но  графиня приняла арапа без особых церемоний, что польстило ему. скоро, изнемогая под влиянием страсти, «она отдалась восхищённому ибрагиму».

«обнаружилось следствие неосторожной любви». в  свете бились об  заклад, кого родит графиня: чёрного или белого ребёнка. только один граф пребывал в  неведении. когда графиня родила, чёрного младенца отправили воспитывать в  провинцию и  заменили белым ребёнком.

пётр пишет герцогу орлеанскому об  ибрагиме. государь «предоставляет его доброй воле возвратиться в  россию или нет», в  любом случае он  будет и  дальше поддерживать крестника. «это письмо тронуло ибрагима до  глубины сердца». несмотря на  тяжесть разлуки с  графиней леонорой, он  пишет ей  прощальное письмо и  уезжает из  франции.

в  предместье петербурга пётр сам встретил арапа. ибрагим восхищён государем и  его деятельностью.

из  парижа в  петербург возвратился молодой иван корсаков и  привёз арапу письмо от  графини d.  оно наполнено клятвами любви и  пониманием долга возлюбленного. «ибрагим двадцать раз перечёл это письмо, с  восторгом целуя бесценные строчки». корсаков, однако, рассказал, что графиня была поначалу огорчена, а  потом взяла себе нового любовника. сердце ибрагима охватило глубокое уныние.

африканец с  корсаковым едут во  дворец. иван поражён красотой петербуржских девиц и  роскошью их  нарядов. он  ждал окончания «плачевной музыки» и  начало менуэта. на  танец он  пригласил юную барышню, но  за  то, что не  отдал ей  три должных реверанса и  сам её  выбрал («в  менуэтах сие право подобает »), «должен выпить кубок большого орла». корсаков мгновенно опьянел. девушка  же пригласила на  танец ибрагима.

девица, с  которой танцевал арап, оказалась дочерью гаврилы афанасьевича ржевского. он  «был коренной барин, по  его выражению, не  терпел духу и  старался в  быту сохранить обычаи любезной ему старины». дочь его наталья 17-ти лет от  роду «была воспитана по-старинному, то  есть окружена мамушками, нянюшками, золотом и  не  знала грамоты». однако желанию её  учиться пляскам отец не  смог противиться.

день был праздничный. гаврила афанасьевич собрал за  столом родных и  приятелей, «сели  — мужчины по  одной стороне, женщины по  другой». на  конце стола сидели барская барыня, тридцатилетняя карлица ласточка и  пленный швед-танцмейстер. позвали так  же екимовну, которую барин звал «дурой». мужчины за  столом осуждали нынешние нравы, девиц, что каждый месяц заказывают нынче новые платья. «жёны позабыли слово апостольское:   жена да  убоится своего мужа».

«это кто ещё въехал в  ворота на  вы  что зеваете, скоты? »  — обратился ржевский к  слугам. оказалось, сани государевы: пётр сам приехал к  гавриле афанасьевичу сватать наташу для ибрагима. ржевский согласился. когда он  рассказывал об  этом сестре татьяне и  тестю борису лыкову, за  дверью стояла наташа. услышав о  согласии отца, она лишилась чувств  и, падая, расшибла голову о  кованый сундук. в  бреду он  повторяла имя валериана, сироты, стрелецкого сына, что воспитывался в  доме ржевского. два года как он  ушёл в  полк. отец валериана когда-то спас гаврилу афанасьевича.

«неожиданное сватовство удивило ибрагима», но, послушав доводы петра, он  согласился: «государь прав: мне должно обеспечить будущую судьбу мою. свадьба с  молодою ржевскою присоединит меня к  гордому дворянству, и  я  перестану быть пришельцем в  новом моём отечестве. от  жены я  не  стану требовать любви, буду довольствоваться её  »

наташа пришла в  себя от  болезни через две недели. ибрагим беседовал с  гаврилой афанасьевичем. он  всё ждал возможности увидеться с  невестой. тут наташа всё вспомнила. опечаленная, она позвала к  себе карлицу. та  уговаривала девушку покориться воле отца: «арап во  время твоей болезни всех успел заворожить. барин от  него без жаль, что арап, а  лучшего жениха грех нам и  желать». «слабой и  печальной душой покорилась она своему жребию».

в  доме гаврилы афанасьевича в  тесной каморке пленный швед играл на  флейте. в  это время «молодой человек высокого росту, в  мундире», вошёл к  нему.

«ты  не  узнал меня, густав ,  — сказал посетитель тронутым голосом.  — ты  не  помнишь мальчика, которого учил ты  шведскому »

на  этом повествование обрывается  — роман не  закончен автором.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясни что такое великая отечественная война
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

спец387
ulechkaevseeva
krimenu5033
info22
gip5362
dmitriyb1
ГегамБукреев830
ibzaira
tefdst
gigbes
ekasatkina
Владислав-Александр32
kirieskamod262
Головин662
Yekaterina