Россия граничит с 18 признанными ею государствами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Япония и США.
Основная территория Российской Федерации граничит по суше с 14 государствами и двумя частично признанными государствами (Абхазия и Южная Осетия) .
По морю Россия граничит с двенадцатью государствами. С США и Японией Россия имеет только морскую границу. С Японией это узкие проливы: Лаперуза, Кунаширский, Измены и Советский отделяющие Сахалин и Курильские острова от японского острова Хоккайдо. А с США — это Берингов пролив, граница, проходящая по нему отделяет остров Ратманова от острова Крузенштерна.
veravlad
14.08.2021
Сразу после революции, молодой советской республике, которую лихорадило, требовались автомобили. Датой рождения советской автомобильной промышленности принято считать 1924 год. Тогда, в колонне парада на Красной площади десять грузовиков, патриотического красного цвета. Выпуску грузовиков в период становления Советской власти уделялось много внимания – создавались машины все большей грузоподъемности.
Первый легковой советский автомобиль был выпущен в 1927 году. Он носил название НАМИ-1, и производством его занимался завод «Спартак». Модель могла развивать скорость 70 км/ч, ее двигатель имел мощность 20 л.с Основой кузова была рама из трубы диаметром 135 мм. Автомобиль имел большой дорожный просвет для высокой проходимости, но в его конструкции было много изъянов. Позже модель была модифицирована, но выпуск автомобиля все равно прекратили в 30-х годах.
НАМИ-1 В 1932 году появился еще один известный советский автомобиль – ГАЗ-А. Он был создан на основе разработок американской компании «Форд», но при этом адаптирован для российских дорог.
ГАЗ-А В 1933 -34 годах выпуск легковых автомобилей начал завод «Красный Путиловец». До этого предприятие специализировалось на тракторах. Машина называлась «Ленинград-1», ее прототипом был американец «Бьюик 32». В период с 1936 года по 1940 год продолжалось совершенствование автомобиля ГАЗ. Новая модель ГАЗ – М- 1 была развивать скорость 100 км/ч, ее двигатель обладал мощностью 50 л.с. Это было уже массовое производство - с конвейера сошло 62 888 машин.
В это время появился автомобиль ЗИС 101. Эта модель обладала рядом модификаций, которые для того времени были абсолютно новыми. Сдвоенный карбюратор, термостат в системе охлаждения, синхронизаторы в коробке передач и не только. Интересным моментом было то, что это был первый советский автомобиль с отапливаемым кузовом и радиоприемником.
После войны, в 1946 году, на свет появилось уникальное советское изобретение – автомобиль ПОБЕДА. Двигатель автомобиля был шестицилиндровым, его мощность составляла 90 л.с. Модель неоднократно модернизировали, и она пользовалась большой популярностью.
Победа Был в Советском Союзе и лимузин представительского класса – автомобиль ЗИС 101. Спроектировали автомобиль еще во время войны, а выпускать практически сразу после победы.
После войны появился и легендарный МОСКВИЧ. Первая модель была аналогом Опель-Кадетт 1938 года. Это был практически трофей, потому что все детали с завода Опель были отданы русским, когда они победителями ступили на землю Германии.
В 1959 году Союз увидел легендарный автомобиль ЧАЙКА ГАЗ-13. Внутренние характеристики были уникальны –мощный двигатель развивать скорость до 160 км/ч, Х-образная рама, 7-местный салон, и самое уникальное – автоматическая коробка передач. Внешне Чайка также была неординарна. Машины тех времен не отличались яркой внешностью, а вот Чайка была исключением. Дизайн ее был скопирован с автомобилей Packard.
Чайка ГАЗ-21 Волга появилась на свет в 1968 году. Ее конструкция мало кому нравилась, и чтобы ее усовершенствовать, инженеры работали несколько лет. В результате этого в массовое производство запустили Волгу ГАЗ-24. Это был более компактный автомобиль с увеличенной колесной базой и просторным салоном.
Еще одна легенда Советского автопрома – малыш Запорожец. Первая партия этих машин появилась в 1960 году. Запорожец стал настоящим городским автомобилем. Компактный, экономичный и главное, доступный по цене. Это была первая машина, за которой буквально выстроились в очередь покупатели.
Татьяна Гришаевич
14.08.2021
Основание Править Археологические раскопки в центре современного города выявили разрозненные находки фатьяновских топоров — вероятно, они происходят из разрушенного могильника бронзового века. Найдена лепная керамика середины — второй половины I тысячелетия (то есть периода, предшествующего славянской колонизации), указывающая на селище финно-угров[15]. Концом XI века датируются найденные археологами находки на месте первого костромского кремля: стеклянные женские браслёты и металлическое писало для берестяных грамот и вощёных дощечек[16]. Датой основания Костромы официально считается 1152 год. Эту дату предложил историк В. Н. Татищев, связав это событие с деятельностью Юрия Долгорукого на северо-востоке Руси[17]. Устанавливая дату возникновения города, В. Н. Татищев пользовался различными источниками, которые до нашего времени не дошли[18]. При раскопках на территории Городища[19] археологи обнаружили предметы, относящиеся только к эпохам финальной бронзы, раннему железному веку (I тыс до н.э.) и периоду от XVII в. до современности[20]. Следовательно, можно предположить, что во времена нашествия татар на правом берегу Волги города не было, а жизнь на Городище по каким-то причинам прекратилась во время раннего железного века и вновь началась уже после основания Костромы на левом берегу Волги в XI—XII вв. Гипотеза о местоположении поселения, связанного с основанием Костромы на берегу небольшой речки Сулы, близ впадения её в Волгу, была проверена историками и археологами в 1951 году. Найденные на пересечении улиц Островского и Пятницкой керамические предметы показали, что на этой территории интенсивная городская жизнь протекала лишь начиная с XII века и её не было в более ранние периоды[21]. По-видимому, историк В. Н. Татищев, выдвинувший предположение об основании Костромы в 1152 г. Юрием Долгоруким, был близок к истине. О том, что Долгорукому был знаком этот край, есть летописная запись о его походе Волгой на судах от Ростова Великого в землю казанских болгар. Основание в XII веке на костромской земле города с южным названием Галич является ещё одним свидетельством активного освоения земель южнорусскими славянами[22]. Гипотеза о том, что Кострома была заложена в XII веке на возвышенном месте у реки Сулы, близ впадения её в Волгу, помимо находок археологов подкрепляется и тем, что древнейшая Фёдоровская церковь города, известная с XIII в., стояла именно здесь. Её местоположение хорошо документируется тем, что только в XVII в. деревянную Фёдоровскую церковь за ветхостью разобрали и сразу тут же возвели каменную, но главный престол назвали Богоотцовским, а Фёдоровским сделали только придел. Сообщение летописи, что в 1276 году в Фёдоровской церкви был похоронен костромской князь Василий, говорит о том, что к этому времени церковь стала городским собором, который по традиции должен стоять в „городе“. В одном из документов говорится, что Фёдоровская церковь находилась „на площади у Мшанской улицы“ и что сохранились ещё остатки „старой осыпи“, то есть городских земляных укреплений. Можно только предположить, что город располагался по обеим берегам реки Сулы, но более на правом берегу, по направлению к реке Костроме, так как в этой части города стояли древнейшие монастыри — Анастасьевский Запрудненский, Ипатьевский. Местность по левому берегу Сулы называлась Дебрей, а главная улица её, которая сложилась в XV—XVI вв. — Боровой дебрей. Название речки — Сула и одной из древних улиц Десятильнича явно южнорусского происхождения и свидетельствует о том, что среди первых насельников города было немало южных славян[23].
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сдор. или интернета подготовь сообщение из стран- соседний россии
Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Китай, Монголия, КНДР, Япония и США.
Основная территория Российской Федерации граничит по суше с 14 государствами и двумя частично признанными государствами (Абхазия и Южная Осетия) .
По морю Россия граничит с двенадцатью государствами. С США и Японией Россия имеет только морскую границу. С Японией это узкие проливы: Лаперуза, Кунаширский, Измены и Советский отделяющие Сахалин и Курильские острова от японского острова Хоккайдо. А с США — это Берингов пролив, граница, проходящая по нему отделяет остров Ратманова от острова Крузенштерна.