Кафтан, лапти,фофудья,портянки 2)Первенствующее значение в истории русской кухни сохраняли и первые жидкие блюда – супы. Предпочтение, оказываемое русскими людьми жидким и полужидким блюдам, наглядно отразилось в том, что ложка была всегда главным столовым прибором русских, без неё нельзя было обойтись. Она появилась в России раньше вилки почти на 500 лет. «Вилкою, что удой, а ложкою, что неводом» – гласит народная пословица, высказывающая пренебрежение к вилке.
Ассортимент национальных русских супов – щей, похлебок, ухи, рассольников, солянок, ботвиней, окрошек, тюрь – продолжал пополняться с XVIII в. по XX в. различными видами западноевропейских супов вроде бульонов, супов-пюре, так называемых заправочных супов с мясом и крупами, которые хорошо приживались благодаря любви русского народа к горячему жидкому вареву. Точно так же нашли свое место на современном русском столе и многие супы народов нашей страны – украинские борщ и кулеш, белорусские свекольники и супы с клецками, молдавские супы с курицей и овощами, среднеазиатские супы с бараниной. Многие современные супы, особенно овощные и овоще-крупяные, произошли от разжиженных древнерусских кашиц с овощной засыпкой. И всё-таки не привнесённые, а старые, исконно русские супы вроде щей и ухи определяют до сих пор лицо русской кухни и русского национального стола. Тут так много интересного-РУССКАЯ КУХНЯ Традиционные русские блюда -
Если спросить у иностранца, какие ассоциации у него вызывает слово "русский", то можно услышать приблизительно следующее: водка, медведи, балалайка, икра, пирожки, борщ и так далее.
Мои блюда борщ акрошка
smirnovaL1286
16.05.2020
Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. Большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. Гринево: Ивану Васильевичу Дружинину (1887 - 1949г. г. ) - талантливому мастеру - классику каргопольской игрушки и Ульяне Ивановне Бабкиной ( 1889 - 1977г. г. ) - самой знаменитой мастерице. Изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. В они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. Фигурки монументальны, неподвижны. В большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. Формы предельно упрощены. Именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек. В пластике и орнаменте "глиняных баб" Ивана Дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини Матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи. Основная тема творчества Ульяны Бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. Меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни. Уже у Бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки. Своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. В 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки. Ульяна Ивановна Бабкина жила в покинутой всеми деревне Гринево, расположенной в 17 километрах от Каргополя. Восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. Она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в Каргополь. Огромный интерес к её творчеству в 60-е годы возрождению промысла. В 1967 г. по инициативе Союза художников РСФСР в Каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "Беломорские узоры" (г. Архангельск) . Возглавил предприятие потомственный гончар из д. Токарёво Шевелёв Александр Петрович (1910 г. - 1980 г.) . Он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки. Сохранив традиционные сюжеты, Шевелёв начал разрабатывать новые. В новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность. Источник: http://www.perunica.ru/2009/12/20/kargopolskaya-glinyanaya-igrushka.html 9 нравится Высший разум (572071) 2) http://kraeved1147.ru/tula/ тут хорошо написано...
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Для кого насекомые являются основной пишее: для курицы или для ласточки?