С каждым годом в нашем мире меняется всё. Люди живящие в не могли и подумать, что нас окружает в настоящем, какими вещами мы пользуемся, как развилась медицина, сельское хозяйство и многое другое. Как облагораживаю парки, улицы, дома. Наверно, заглядывая в будущее мы увидим там роботов, летающие машины, мегаполисы, всем этим будет руководить- человек. Это просто невероятно!
Сейчас огромное количество памятников, а какие они, какие!
Они- прекрасны. А музеи, какие музеи, да, шикарные, сейчас в них можно увидеть всё что угодно. На твой вкус и цвет, главное найти правильный. Если тебе нужно что-то о войне там всё подробно и интересно расскажут. Хочешь сходить на выставку картин, тоже в музей.
Я забыл упомянуть о книжках, раньше все развивались по ним, узнавали много нового и интересного, занимали себя когда скучно. Школьники после школы бегали в библиотеку делать уроки или бежать заносить книжку, ведь вот-вот выйдет срок ее нахождения у тебя. Раньше, когда мы были маленькими учителя говорили: "После уроков сходите в библиотеку и найдите там книжку о поговорках, пословицах или былинах". Да, сейчас конечно тоже стоят библиотеки, но столы почти пустые, а полки полны познавательных книг. Все стали обучаться в электронных книгах, очень хочется сказать всем, чтоб они не забывали, что было создано предками, ведь то, что бы создано раньше должно передаваться из поколения в поколение, но конечно не нужно забывать настоящие и по мере обстоятельств пытаться шага со временем в одну ногу.
С каждым годом в нашем мире меняется всё. Люди живящие в не могли и подумать, что нас окружает в настоящем, какими вещами мы пользуемся, как развилась медицина, сельское хозяйство и многое другое. Как облагораживаю парки, улицы, дома. Наверно, заглядывая в будущее мы увидим там роботов, летающие машины, мегаполисы, всем этим будет руководить- человек. Это просто невероятно!
Сейчас огромное количество памятников, а какие они, какие!
Они- прекрасны. А музеи, какие музеи, да, шикарные, сейчас в них можно увидеть всё что угодно. На твой вкус и цвет, главное найти правильный. Если тебе нужно что-то о войне там всё подробно и интересно расскажут. Хочешь сходить на выставку картин, тоже в музей.
Я забыл упомянуть о книжках, раньше все развивались по ним, узнавали много нового и интересного, занимали себя когда скучно. Школьники после школы бегали в библиотеку делать уроки или бежать заносить книжку, ведь вот-вот выйдет срок ее нахождения у тебя. Раньше, когда мы были маленькими учителя говорили: "После уроков сходите в библиотеку и найдите там книжку о поговорках, пословицах или былинах". Да, сейчас конечно тоже стоят библиотеки, но столы почти пустые, а полки полны познавательных книг. Все стали обучаться в электронных книгах, очень хочется сказать всем, чтоб они не забывали, что было создано предками, ведь то, что бы создано раньше должно передаваться из поколения в поколение, но конечно не нужно забывать настоящие и по мере обстоятельств пытаться шага со временем в одну ногу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажи о бородинской битве используя стихотворение "бородино" коротко и ясно. . 70 !
1812 год стал знаковым в развитии общественной мысли в России. Это было связано с тем, что правительство неправильно отнеслось к народу-победителю – после кровопролитных боев крестьяне вернулись на поля, на которых им опять приходилось гнуть спины и выдерживать издевательства крепостников. Многие писатели и поэты откликнулись на это событие своими произведениями. Но и спустя десятилетия эта тема оставалась интересной и востребованной.
Так, М.Ю. Лермонтов посвятил Бородинскому сражению целое стихотворение, а писатель Л.Н. Толстой целый эпизод в романе-эпопее «Война и мир». Несмотря на то, что тема этих произведений одинакова, описаны они совершенно по-разному.
Во-первых, Лермонтов выбирает повествовательную форму воспоминания. О Бородинском сражении рассказывает ветеран. Он немного опосредовано рассказывает о событии, представляя поле боя как бы со стороны:
...Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел...
...Смешались, в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Лишь к концу произведения повествователь начинает передавать народный дух, переживания простых солдат.
Бородинское сражение в романе Толстого описывается, главным образом, таким, каким его увидел Пьер Безухов. Этот неловкий, добрый и наивный, никогда не видевший войны человек, по замыслу автора, как ребенок, воспринимает разворачивающиеся батальные события, все это для него внове, и оттого нельзя даже усомниться в его правдивости. Рисуя картину сражения, писатель использует свой излюбленный прием: сначала дает «вид сверху», а затем — «изнутри». Именно взгляд Пьера и есть тот самый вид изнутри, война дана глазами новичка. Дважды Пьер охватывает взглядом все поле Бородина: перед боем и в ходе боя. Но оба раза его неискушенный взгляд подмечает не позицию, а «живую местность».
В тот момент, когда герой вступает «в ряды пехотных солдат», он остро начинает ощущать силу народного патриотизма. Народные и солдатские сцены здесь также даны с точки зрения Пьера. Именно простота и искренность Пьера в этом случае становятся свидетельством великой истины: народ — основная сила русской армии в Бородинской битве.
Та же мысль проводится и в стихотворении Лермонтова. Патриотизм и значение народа в победе подчеркивается еще и тем, что повествование идет от лица простого крестьянина:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Также подчеркивается и неприязнь к врагам. Хотя самое главное - это, прежде всего, не ненависть, а любовь к Родине.
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
А в жарком бою, на батарее Раевского Толстой глазами Пьера наблюдает неугасимый огонь народного мужества и стойкости. Простые люди – солдаты и ополченцы – и не думают скрывать чувство страха. И именно от этого их мужество кажется еще более удивительным. Чем более грозной становится опасность, тем ярче разгорается огонь патриотизма, тем прочнее становится сила народного сопротивления.
Но в данных произведениях есть и отличие – если Толстой показывает военачальников (Кутузова и Наполеона), подробно описывает их действия, или, точнее, бездействие, то Лермонтов ограничивается одним лишь упоминанием о некоем генерале, который вдохновлял солдат. Так демонстрируется точка зрения писателей на значение личности в истории. Образ этого генерала очень напоминает образ Кутузова, так как они оба лишь поддерживают боевой дух солдат, давая народной силе самой захлестнуть захватчиков.
Таким образом, Лермонтов и Толстой, написавшие, казалось бы, такие различные произведения на одну и ту же тему, одинаково подошли к решению этой проблемы: самое главное в войне – это народ, его дух, его воля и его стремление. И никакой полководец не сможет подвигнуть народную массу на что-то, если она того не захочет. А самое главное, что народ состоит из индивидуальностей, великий и сильных, таких, как герой стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»