Имеются рекомендации к определению сторон горизонта по кроне деревьев. Но указание на то, что крона деревьев с южной стороны роскошнее, а годичные кольца прироста древесины на пне срезанного дерева с юга шире, чем с севера, не всегда подтверждается. Дело в том, что в глухом лесу деревья своей тенью закрывают соседние деревья, находящиеся на севере от них. Поэтому более длинные и густые ветки в середине леса могут быть направлены не только на юг, но и на север, восток, запад, то есть туда, где больше свободного места. В связи с этим и ежедневный прирост очередного слоя древесины, образуется с этой стороны, с которой дерево лучше развивается. А значит, не обязательно с южной стороны
Одной из главных преобразований Петра в науке явkялется открытие в 1724 г. Академии наук и вся дальнейшая деятельность ее членов. Однако Петр и Ломоносов, имея одинаковое мнение о необходимости создания и развития Академии наук, по-разному представляли ее устройство и организацию. Если для Петра на первом этапе организации Императорской Академии важно было пригласить известных европейских ученых для работы в Российской академии, то для Ломоносова главной стала подготовка российских ученых. А эта задача была гораздо сложнее, да еще при столь плачевном состоянии дела просвещения вообще, отсутствии денег и материальной базы. Мешало и происхождение Ломоносова. Если для царя-преобразователя было неважно, кто именно станет президентом академии, а кто будет ведать канцелярией академии, то для Ломоносова – человека из податного сословия – происхождение стало одним из главных препятствий. Ломоносов нашел гениальный выход из этой ситуации и сумел продвинуть "петровское дело" вперед. Достаточно привести в пример создание химической лаборатории. Пять лет открытие ее откладывалось из-за отсутствия денег и бюрократических проволочек в канцелярии и Сенате, а Ломоносов, найдя заинтересованного подрядчика – Горбунова, за три месяца решил вопрос. Петровские традиции в области науки были продолжены и в исследовании земных недр и поиске морских путей вокруг России. Здесь вклад Ломоносова неоценим. Целый ряд произведений посвящен планам освоения Северного Ледовитого океана, условиям плавания по нему, вариантам возможного освоения морского пути из Северного Ледовитого океана в Тихий и далее, в Ост-Индию, практической подготовке экспедиций
из Архангельска (техническое оснащение экспедиций, геофизические условия плавания, подбор команд и т.д.). Работы Ломоносова в Морском ведомстве по подготовке и осуществлению этих путешествий продолжились после его смерти. Следующее достижение Петра – это заграничные путешествия. Ломоносов был послан в Германию отнюдь не для Академии, а для обучения горному делу. Студенты проходили подготовку как
инженеры для разработки шахт и добычи руды. Ломоносов овладел всеми нужными специальностями, бывал в шахтах, на заводах, разговаривал со специалистами еще будучи в Германии, писал научные труды. Даже
после ухода из Фрейберга он посещал шахты, заводы. В этом он был подобен Петру. Ломоносову принадлежит ряд классических произведений по горному и шахтному делу, написанных уже по возвращении на родину: "Слово о рождении металлов от трясения земли", "Первые основания металлургии, или рудных дел". Таковы краткие заметки о взаимосвязях и продолжении трудов Петра Великого и новых идеях и свершениях Михаила Васильевича Ломоносова в области науки и просвещения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Имена двух родоначальников пушкинского рода по отцовской линии