eronch
?>

Выпишите имена, события, названия. выпишите какие из них относятся к государству, а какие -к московской руси. ярослав мудрый, иван калита, освоение сибири, принятие русью христиантства, освобождение от поляков, владимир мономах, иван 4, александр невский, освобождение от монгольского ига, строительство покровского собора (храма василия блаженного), берестяные грамоты.путешествие афанасия никитина.

Окружающий мир

Ответы

vodoleytatyana
Древнерусское государство- Ярослав Мудрый,принятие Русью христианства,Александр Невский,освобождение от монгольского ига,берестяные грамоты,Владимир Маномах,освоение Сибири

 Московская Русь-строительство Покровского собора (храма Василия Блаженного),Афанасий Никитин,Иван4
morozov1605

Наш мир прекрасен вдвойне, так как природа не только поражает своей красотой, но к тому же еще и люди создают этот мир по-своему. Со временем появляются мегаполисы, архитектура, скульптуры и новинки разные, которые поражают своей необычностью и завершенностью стиля.

Одним словом, мир прекрасен во всех его проявлениях. Именно потому нет нужды печалиться о чем-либо. Ведь в жизни нашей бывают, как взлеты, так и – падения. И нужно уметь этому либо противостоять, либо просто не огорчаться от следующей неудачи. Мир не может быть не прекрасен, потому что его делает даже люди, а окружающая среда – природа, архитектура, и просто погода, которая бывает по-своему прекрасна в свое время. Жизнь была бы просто ужасна, если бы на земле больше не осталось бы оптимистов, которые, как известно, двигают наш земной шар. Если бы не было именно их, таких всегда уверенных в завтрашнем дне, какой бы он не был, было бы не так радостно жить, и наслаждаться без всякой причины. Именно потому наш мир – прекрасен. И даже имеется в виду не сама Земля, окружающая среда, а даже нечто большее – наш внутренний мир.

xalina85

Агван Доржиев был учителем Далай-ламы XIII. Он работал над установлением дипломатических отношений между Тибетом и Россией как до, так и после 1917-го.

Буддизм в России: школа Гелуг и все, все, все  

В 18 веке в Российскую империю вошли территории, на которых массово проживали исповедующие буддизм народы — калмыки и буряты. Они находились под влиянием преимущественно одной из тибетских школ — Гелуг, которая своим строгим подходом к нравственности и аскезой, а также развитой системой монастырского образования.  

 

Российская империя признала буддийское «вероисповедание» ориентировочно в 1741 году (указ, по сведениям историка Цыремпилова, был издан в период регентства Анны Леопольдовны). В 1764-м Екатерина II учредила титул Пандидо-хамбо-ламы — главы бурятских и некоторых других сибирских буддийских общин. По переписи 1897 года, буддисты составили около 0,3% населения империи.  

 

Бурятские буддистские общины поддерживали контакты с тибетскими и монгольскими монастырями: происходил обмен богослужебными книгами; развивалось паломничество, несмотря на огромные трудности, с которыми сталкивались путешественники; разворачивались философские споры.  

 

Во второй половине 19 века буддизм (да и «восточная мудрость» вообще) набирает популярность в кругах европейской и российской интеллектуальной Связано это с развитием востоковедения, открытиями европейских и русских путешественников, колониальными захватами. В России (которая к 1870-ым годам утверждается в Средней Азии, то есть на границе буддийского мира) появляются первые новообращенные буддисты из числа русских дворянских родов.  

 

Паломник и репетитор его святейшества Далай-ламы XIII  

Агван Доржиев, будущий родился в 1853 году в улусе Хара-Шибирь. Его мать была из одного бурятского клана, а отец — из другого. Юный Агван был отдан на воспитание в Шулутский дацан (монастырь по-бурятски), так как мальчик с детства интересовался религией. В 14 лет он побывал в Урге (совр. Улан-Батор), где уже принял на себя буддистские обеты. При этом будущий буддийский и дипломат мог вполне стать заурядным российским чиновником: до 18 лет он был секретарем в местной думе.  

 

В 19 лет он избирает духовный путь и отправляется в паломничество в Монголию и далее в Тибет. По пути Доржиеву удалось выучить тибетский язык. Несмотря на то, что Тибет был практически закрыт для иностранцев, Агвана Доржиева там все-таки приняли. Он поступил на обучение в монастырь Дрепунг («Брайбун» в монгольском произношении), который был одним из ведущих центров буддийского образования. Там он учится около 12 лет и в итоге получил степень доктора буддистской философии (лхарамба).  

 

Бурятский муж оказался замечательным учеником: помимо того, что он постиг все основы учения и в присутствии трех тибетских наставников получил свою ученую степень, он также изучил шесть языков. Доржиев стал одним из редких иностранцев, который не был принят в Тибете, но и сумел сделать там карьеру: он получил звание Цаннид-Хамбо, то есть знатока философии. При дворе Далай-Ламы XIII он был назначен одним из семи учителей его святейшества. Обязанности Доржиева заключались в том, чтобы выступать официальным «спарринг-партнером» будущего тибетского лидера в философских спорах. Активность, обаяние и обширные знания в буддийской философии позволили выходцу из Российской империи стать до конца дней его святейшества одним из близких к нему людей.

Агван Доржиев — русский шпион  

Доржиев остался в истории в том числе и как сторонник присоединения Тибета к Российской империи. Тибет к началу XX в. оказался достаточно сильным, чтобы вырваться из лап уже дряхлого китайского «тигра». В этом он получил поддержку со стороны англичан, которые подступали к горам с юга — из Индии. Английские посланники (разведчики) активно проводили зондаж обстановки в Тибете и стремились к тому, чтобы ввести этот регион в зону своего влияния.  

 

Доржиева англичане принимали за «русского агента влияния» (что было отчасти правдой), который сближению Тибета и России для давления на Британскую Индию. После Британского вторжения в Тибет в 1903—1904 гг. бурятский лама вынужден уехать в Монголию. Существует версия, что Доржиев лично участвовал в организации тибетского сопротивления англичанам, однако это маловероятно.  

 

Он много путешествовал, чтобы найти союзников в противостоянии британцам. В качестве подобных могли выступить Франция, которая явно через некоторых официальных лиц проявляла интерес к тибетской проблеме, а также Российская империя.  

 

В 1897 году Доржиев посетил Францию. В музее восточных искусств в Париже он отслужил молебен в присутствии бомонда и некоторых русских гостей. В частности, там присутствовали будущий президент Франции, приведший ее к победе в Первой Мировой, Жорж Клемансо и поэт Иннокентий Анненский. Последний по этому случаю напишет стихотворение «Буддийская месса в Париже».  

 

 

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выпишите имена, события, названия. выпишите какие из них относятся к государству, а какие -к московской руси. ярослав мудрый, иван калита, освоение сибири, принятие русью христиантства, освобождение от поляков, владимир мономах, иван 4, александр невский, освобождение от монгольского ига, строительство покровского собора (храма василия блаженного), берестяные грамоты.путешествие афанасия никитина.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*