В IX веке правитель Византии пригласил к себе ученых монахов — Кирилла и его брата Мефодия — и обратился к ним с познакомить славянские народы с христианством. Нужно было перевести на славянский язык учение Иисуса Христа. Как уже известно, христианство пришло в Древнюю Русь из Византии.
В то время у славян не было своей письменности, хотя они уже записывали свою речь с специальных символов. Тогда Кирилл, зная греческий и один из славянских языков, создал первую славянскую азбуку (глаголицу) на основе греческого алфавита. Кирилл и Мефодий перевели христианские книги на старославянский язык.
Позднее ученики Кирилла и Мефодия упростили азбуку и назвали ее кириллицей (в 863 году) в честь Кирилла.
В России впервые праздновали День славянской письменности и культуры в 1992 году. В этот день в Москве был открыт памятник Кириллу и Мефодию.
(1)
Правила работы с микроскопом
1. Чтобы подготовить микроскоп к работе, его надо вынуть из футляра, осторожно поставить на стол (нельзя «везти» по столу!) на расстоянии 7-10 см от края стола, «штативом к себе».
2. Перед работой окуляр, объектив и зеркало микроскопа осторожно протереть специальной салфеткой.
3. Работают с микроскопом спокойно, не делая резких движений.
4. Смотреть в окуляр нужно левым глазом, не закрывая при этом правый глаз и наоборот.
5. При ярком солнечном свете микропрепарат освещают, пользуясь плоской стороной зеркала, а при слабом освещении – вогнутой его стороной.
6. Наводить на резкость нужно вращением винта в направлении «от себя».
7. Опускать тубус микроскопа нужно осторожно, не допуская касания объективом микропрепарата.
8. Закончив работу с микроскопом, надо протереть штатив и тубус салфеткой и убрать микроскоп в футляр или накрыть чехлом из полиэтилена.
9. Увеличение объектива под микроскопом определяют умножением показателя увеличения окуляра на увеличение линзы объектива:
Увеличение объектива
Х 10
Х 8
Х 80
Х 20
Х 15
Х 300
(2)
Окуляр, тубус, объектив
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Артем проводил наблюдения за прорастанием семян гороха. чтобы выяснить , влияет ли освещенность на скорость прорастания, он взял два стакана, положил в каждый из них несколько одинаковых семян гороха и залил водой так, чтобы семена были полностью в воде. оба стакана артем поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил картонной коробкой с вырезанными отверстиями. затем артем наблюдал за появляющимися в обоих стаканах ростами 1)сравни условия проращивания семян гороха в 2-х разных стаканах температура семян в двух стаканах одинаковая/различная освещенность семян в 2-х стаканах одинаковая/различная 2)какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы определить, как влияет освещенность на скорость прорастания семян? 3)если артем захотел бы выяснить, влияетли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян, с какого эксперимента он мог бу это сделать? опиши этот эксперимент.
1) Стаканы находятся рядом,в одном помещении,при одинаковых температурных условия⇒ Температура семян в двух стаканах ОДИНАКОВАЯ.
2) Один стакан оставил открытым, другой заслонил картонной коробкой с отверстиями⇒ Освещенность семян в двух стаканах РАЗНАЯ.
6.2.
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков семян в двух стаканах. И наблюдать,в каком из стаканов быстрее прорастут семена.
6.3.
Так же взять два стакана, один оставить без изменений(так же с семенами и водой), а в другой добавить плодородной почвы и полить водой. И проводить наблюдение.