цели урока:
образовательные – дать знания об особенностях внимания; знакомство с основными психическими процессами – вниманием, памятью; формирование навыка работы с книгой и другими источниками;
развивающие – развитие произвольного внимания, умения наблюдать, обобщать, делать выводы; познание себя, формирование умения работать в группах;
воспитательные – развитие нравственных качеств личности: познавательного интереса, внимания к людям, доброжелательности, ответственности за выполнение порученной части общего дела; воспитание на примере великих соотечественников, показать ценность научного познания мира;
здоровьесберегающие – тренировка глазных мышц с целью профилактики нарушения зрения при длительной нагрузке, преодоление телесной скованности и напряжения во время урока.
ход урока
1. организационный момент по созданию психологической комфортности на уроке
составим «азбуку хороших слов» на букву «у» (умный, убедительный, уважаемый, уверенный, увлеченный, удалой, умелый, успешный и т. к какому человеку мы можем отнести эти слова?
2. слово учителя
– в руках людей многое. первобытные люди уже обладали многими из наших качеств: умели ходить на двух ногах, были всеядны, успешно приспосабливались к обстоятельствам, владели ремеслами, в дальнейшем вели общественный образ жизни. а еще, самое главное, они были любознательными. у любознательных людей возникает много вопросов, касающихся самих себя. например, о видениях, которые приходят во сне. в этих вопросах корни науки «философии» – матери всех наук, которая позднее породила , , биологию, астрономию, психологию. много замечательных открытий в этих научных сферах сделали ученые. на доске вы видите галерею портретов великих людей (с.в. ковалевская, и.п. павлов, к.э. циолковский, м.кюри-склодовская, в.и. вернадский, н.е. жуковский, и.ньютон, п.л. чебышев, архимед, аристотель, н. винер). кого из них вы уже знаете?
Объяснение:
В середине мая 2019 года американский исследователь Виктор Весково погрузился на глубину 10 927 метров, в самую глубокую впадину Мирового океана - Бездну Челленджера, побив мировой рекорд по самому глубокому погружению в истории. На дне Марианской впадины Весково обнаружил пластиковый пакет и фантики от конфет. А еще в 2017 году ученые доказали, что даже на глубине 10 927 метров в кишечнике живых существ можно обнаружить пластик.
В июле люди, озабоченные экологическими проблемами, присоединяются к движению Plastic Free July – «Июль без пластика». Его задача — отказаться от использования одноразового пластика. От изделий из пластика, которые используются человеком не больше 30 минут, а после выбрасываются. Чаще всего это пластиковые пакеты, бутылки от различных напитков, одноразовая посуда, стаканчики из-под кофе и пластиковые трубочки. Эти предметы не предназначены для длительного использования, однако разлагается пластик очень долго. Если полное разложение пластикового пакета, который мы используем как минимум несколько раз в неделю, от 100 лет, то более сложные соединения пластика вроде полипропилена, из которого делают упаковку для различных продуктов, разлагаются в почве как минимум 500 лет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Производством каких товаров известен твой регион? какие памятники природы или памятники и культуры находятся в твоём регионе? расскажи об одном из этих памятников. город топки, топкинский район. ответ: