экологические проблемы пустыни.
в настоящее время наблюдается тенденция расширения территорий ряда крупнейших пустынь. так, южная граница сахары в последние годы отодвигается на юг в среднем на 15 километров ежегодно.
опустыниванию зачастую подвергаются сельскохозяйственные земли, что наносит значительный урон стран,
территория которых непосредственно примыкает к пустыням.
причины данного явления заключаются в плохой ирригации, нерациональном использовании пастбищ, слишком интенсивном земледелии. пустыни являются источниками пылевых бурь.
огромное количество пыли и песка переносится мощными воздушными потоками на значительные расстояния, и затем выбрасывается на землю, покрывая слой почвы песком и способствуя опустыниванию земель.
проблема приняла характер, об этом свидетельствует тот факт, что по инициативе оон была создана специальная комиссия по изучению проблемы и выработке целевой программы путей ее решения.
целевая программа профилактики опустынивания включает комплексное изучение пустынь, их охрану, а также систему мер для предотвращения их расширения.
1. необходимо самим знать ядовитые растения, особенно те,которые растут в вашей местности. просмотрите книги о растениях, сейчасэто не проблема. найдите фотографии ядовитых растений в интернетеи постарайтесь их запомнить. помните, что иногда ядовитые растениямогут «жить» рядом: на ваших подоконниках.2. важно с раннего возраста внушать детям, что нельзя жеватьлисточки, трогать и брать в рот стебли, цветы, кору. нельзя кушатьнезнакомые ягоды, не спросив у взрослых; играть с луковицами икорешками. необходимо просто и доходчиво объяснять детям, что общение сприродой требует внимания. что и в саду, и в лесу, и на речке, и у озера -всюду можно повстречаться с опасностью. ребенок должен усвоить, что дажекрасивый цветочек или аппетитная ягодка могут сильно навредить егоздоровью. повзрослев, он сам начнет разбираться в них. но, пока он невырос, все опасные (даже красивые) растения лучше убрать сприусадебных участков. особо это касается растений с яркими .3. при выездах за город нужно еще до поездки рассказывать ребенку оядовитых растениях и давать ему смотреть картинки с их изображением. апозже, гуляя с малышом на природе, можно вместе искать эти растения инапоминать ему, чем они опасны.4. напоминать малышам, что любую еду сначала нужно приготовить.и делают это родители. не будет лишним сказать, что аппетитный на видпродукт, например, яблоко, обрызганное , может быть опасен дляздоровья.5. когда вы идете в гости с ребенком к знакомым на дачу,осторожность и внимательность по отношению к собственному малышу –ваша забота. возможно у хозяев нет нужды избегать опасных растений насвоем приусадебном участке, так как дети в этой семье уже выросли илитаковых нет.6. детям, как и взрослым, не следует долго находиться возле растений, выделяющих летучие ядовитые вещества, в зарослях багульника болотного, возле дурмана.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Викторина: 1.что отмечалось в феврале 1913 года? 2.кто был последним государем? 3. когда последний царь отрёкся от страны? 4.почему люди стали выступать против царя? 5.что такое партия? 6.что было, если бы в партии возникали разногласия? 7.как образовалась партия большевиков? 8.когда началась первая мировая война? 9.почему она называется мировой? 10.что принесла эта война людям? 11.почему в 1915 году россия начала терпеть военные неудачи? 12.почему в стране стали происходить беспорядки? 13.что происходило в 1917 году в петрограде? 14.к кому перешла власть? 15.почему советам люди доверяли больше? 16.когда власть перешла в руки большевиков? зарание : з
1.300 лет со дня избрания романовых на царство
2.спустя 4 года
3.николай ii
4.им казалось несправедливым, что на вершине власти находится один человек
5.группа единомышленников, которые выдвигали свои программы
6.партия раскалывалась на части
7.большинство членов партии были сторонниками в. и. ленин
8.в 1914 году
9.в неё были вовлечены многие государства
10.страдания, беды, разрушения и разорение
11. армия оказалась без снарядов, винтовок, сапог. деревня осталась без работников. зимой не хватало топлива.
12.люди во всех бедах винили генералов, министров и самого царя
13.перебои с продажей хлеба, рабочие вышли на улицы, на сторону народа перешли войска, император был вынужден отречься от престола
14.к временному правительству
15. в них входили депутаты от рабочих, крестьян и солдат
16. 25 октября 1917 года