Петр I хорошо понимал, что без образованных людей страна останется отсталой и бедной. Поэтому царь издал указ, по которому дворяне были обязаны учиться. Многих молодых людей посылал учиться за границу. Когда они возвращались, Петр I лично их экзаменовал. Дворяне, побывавшие за границей, перенимали некоторые европейские обычаи, моду. Царь их всячески поощрял. Дворянам предписывалось одеваться на европейский манер. Именно при Петре I на столах у богатых людей появился картофель, ранее неизвестный русским людям.
Открытие цифирных школВ первой четверти XVIII века создаётся государственная сеть образовательных и специальных училищ. Открылись так называемые цифирные школы, где давались элементарные знания грамоты и счёта. Конечно, возникало много трудностей: классы были переполнены, не хватало учебников и тетрадей, слишком мало грамотных учителей. Часто учителями становились бывшие солдаты, дьячки, а то и простые крестьяне, научившиеся читать. В гарнизонных школах обучали детей солдат. Свои училища имело морское ведомство.
Сеть образовательных и специальных училищК 1701 году относится открытие в Москве школы математических и навигационных наук с более сложной программой, помимо математики, черчение, астрономию и другие предметы. Занятия продолжались весь день, дисциплина была жесткой. Выпускников школы нередко отправляли в качестве преподавателей в другие училища. Навигацкие школы открыли в Новгороде, Нарве, Ревеле, Астрахани. Возникают артиллерийские и инженерные школы. Горные училища появились на Урале.
В 1715 году часть классов перевели в Петербург, на их основе возникла Морская академия.
ВыводыРоссия при Петре I сделала большой шаг вперёд. Стало больше образованных людей. Возникли школы, училища, Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр. Во главе армии встали образованные генералы и офицеры.
РесурсыЭнциклопедия Н. И. Костомаров «Русская история», г. Москва, издательство ЭКСМО, 2009 г.
Чем мы дышим???
Что мы не видим???
(Воздух)
Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?
(Воздух)
Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите — нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Воздух)
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
Есть неведимка: в дом не просится, а прежде людей бежит торопится.
(Воздух)
Чего в комнате не видишь?
(Воздух)
Ни веса ни цвета у него нету!
(Воздух)
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
(Воздух)
Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели.
(Воздух)
Рассыпался горох по сту дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица.
(Воздух)
Чего не в комнате не на улице не увидишь. (воздух)
Накормишь-живёт
Напоишь-умрет (огонь)
Алый петух
В воде потух.(огонь)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Огонь
Красная корова всю солому поела.
Огонь
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Огонь
Летала мошка - сосновая ножка,
На стог села - всё сено съела.
Спичка
В маленьком амбаре
Лежит пожар на пожаре.
Спичечный коробок
Ещё коня не запрягли,
А он уж хвост поднял.
Огонь и дым
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова.
Спички
Красненький кочеток
По жердочке бежит.
Огонь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Замени арабские цифры римскими если потребуется обратитесь за к учебнику выполнить работу проверь себя по учебнику