Vika-simonenko
?>

Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли жди дождя так ли это?

Окружающий мир

Ответы

aleksagrbec39
Да, это чистейшая правда)))
ksankaaleks611
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Откуда вода?

Нам всем интересно:
Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!

*  *  *

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Стихотворение Путешествие капельки

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Мой дружок — ручеек

Познакомьтесь: мой дружок,
Быстроногий ручеек!
Ему на месте не сидится,
Он всегда куда-то мчится.
В догонялки с ним играю,
Я сегодня догоняю.
Мои шансы велики…
Но мы расстались у реки.
Мой дружок вдруг потерялся,
Я найти его старался,
Только так и не нашел,
Домой расстроенный ушел.
Ничего, я не сдаюсь,
Завтра поискать вернусь!
Что за чудо?

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
На благо человеку
Вода работает на благо
Человечеству давно.
Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно.
А огромные машины

Током питают города.
ГЭС в движение приводит
Незаменимая вода.

Трудолюбивая вода

Вечерком нашей водице,
Нужно будет потрудиться.
Ванну станем принимать,
Ножки, ручки отмывать.
С мылом спинку мы потрем,
Грязь везде-везде найдем.
Нелегко воде бывает,
Но дело свое она знает!
Знаем точно, что водица
Грязь не признает на лицах.
Кто красивым хочет стать,
Воду должен уважать!

Родничок

Ключик, милый родничок,
Сухой листик уволок.
Маленький, как кулачок,
Звонкоголосый ручеек.

Ручеек-журчалочка

Ручеек-журчалочка,
Завертел водицу.
В жаркий день так хочется
Из него напиться!

Окружает нас вода

Окружает нас вода
Везде и всегда.
Океаны, Антарктида
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!

Берегите воду

Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Элизбарян

Число евреев города постоянно фигурировало в отчетах жандармерии. Это было следствием антисемитской политики, которую на протяжении десятилетий вело царское правительство. Ограничительные меры в отношении евреев вылились в известное понятие – «черта оседлости», по которой им было запрещено селиться в центральной части Российской Империи. Но с проведением реформ в царствование Александра II в отношении евреев было сделано значительное смягчение государственной политики. Теперь определенные их группы могли проживать за пределами черты оседлости. Среди них были ремесленники, рабочие и земледельцы. В такую категорию попадал наборщик типографии харьковской газеты «Южный край» Александр Вейнбаум. В мае 1891 г. он приобрел в Белгороде у Мониса Гардона типографию и получил "белгородскую прописку" в городе. Ко всему надо прибавить и то, что Вейнбаум сменил вероисповедание и был крещен в православие и в дальнейшем не только не афишировал свою национальность, но даже не числился в отчетах жандармерии. Владельцем другой типографии в Белгороде был Моисей Галдин, который записан как белгородский мещанин благодаря прохождению службы в армии. Надо пояснить, что после одной из реформ Александра II евреи должны были на общих основаниях проходить военную службу в российской армии, это давало не только им, но и их потомкам возможность проживать за чертой оседлости. Такими детьми были дети николаевского солдата Берка Моисеевича Цапа. На рубеже веков его дети – братья Цап – возьмутся за разработку меловых карьеров и вскоре станут «олигархами» местного значения и меловыми и известковыми заводами. Еще одной группой профессий, представители которых имели право селиться в центре Империи были врачи, дантисты и провизоры. Представителем этой группы в Белгороде был Копеля Наумович Коган, многие годы занимавшийся аптекарским делом, поставляя лекарства не только для города, но и для нужд уезда.

Преодолеть черту оседлости могли и купцы 1-й гильдии. По этому поводу стоит рассказать одну городскую историю. В 1890 г. городская управа отказала еврею Магульскому в о выдаче ему приказчичьего свидетельства 1 класса и билета 1 гильдии для покупки в г.Белгороде разных товаров по доверенности Харьковского купца еврея Штефеля. Отказ был мотивирован тем, что в приказчики евреи имели право брать только тех, которые приобрели право на постоянное место жительство. Между тем Могульский проживал в Белгороде, как ремесленник и поэтому не мог быть приказчиком у Штефеля. Как сложилась далее эта история, иллюстрирует открытое письмо, датированное 1893 г. с фирменным штампом Айзика Магульского. Текст письма свидетельствует о том, что уже в 1893 г. он вел торговлю, закупая известь в Белгороде.

А вот этот документ, найденный участником форума AKN, показывает, что уже к 1899 г. Айзик Меерович имел статус купца 1-й гильдии.

Но тогда в 1890 г. отказывая Могульскому в выдаче свидетельств, городская управа предложила "торговым депутатам проверить права проживающих в г.Белгороде евреев на занятие торговлей и в случае обнаружения каких либо нарушений правил, относящихся до торговли евреев вне мест постояянной их оседлости, составить протоколы и направить таковые через городскую управу в Курскую Казенную Палату для возбуждения судебного преследования против виновных евреев".

Численность еврейского населения увеличивалась с каждым годом и по сводке жандармского управления на март 1913 г. в городе проживало 145 глав семейств, причем только 13 семей имели постоянные белгородские паспорта. С учетом многодетности того времени еврейская община могла достигать более полутысячи человек. Естественно, для столь многочисленной общины было необходимо место для исполнения религиозных нужд. Около 1907 г. был приобретен дом, ранее принадлежавший белгородскому мещанину Авилову, и записан на трех человек, видимо, авторитетных представителей еврейской общины: это были Цап, Коган и Островский. Документов о перестройки бывшего дома Авилова или его фасада под еврейскую синагогу не обнаружено, но, видимо, такая перестройка все же была. Здание синагоги, располагавшееся в северо-западном углу перекрестка современных улиц Преображенской и Князя Трубецкого пострадало в Великую Отечественную войну и больше не восстанавливалось.

Современный вид на место расположения белгородской синагоги

Старая молельня

Стоит рассказать еще об одном культовом месте.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли жди дождя так ли это?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*