lyubavalev8
?>

Написать краткий рассказ про россию

Окружающий мир

Ответы

usmanovayanq2626
Россия-это огромная страна с большим количествомклимати ческих и часовых поясов. Российская Федерацыя занимает почти 2/3 северной зоны материеа Евпазия. Площадь територии государства-17 млн. квадратных из самых болбших мегапомесов мира.
Дмитрий-Олейникова
Познавательно‑объяснительная: наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы. мировоззренческая: наука человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение;

в) прогностическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир сообразно своим желаниям, но и прогнозировать последствия таких изменений. При научных моделей ученые могут показать возможные опасные тенденции развития общества и дать рекомендации по их преодолению.

Современными учеными разработано несколько моделей развития научного знания.

Первая — модель постепенного развития науки. Сущность этой модели выражена в утверждении, что истоки любого нового знания можно найти в а работа ученого должна сводиться лишь к внимательному изучению работ своих предшественников.

Вторая — модель развития науки через научные революции. Согласно этой концепции любая наука периодически должна переживать коренную смену господствующих в ней представлений и переходить от «этапа спокойного развития» к «этапу кризиса и смены парадигм».

Парадигмой называется господствующая система идей и теорий, которая служит эталоном мышления в конкретный исторический период и позволяет ученым и обществу успешно решать стоящие на повестке дня мировоззренческие и практические задачи. Принято различать парадигму общенаучную, т. е. признаваемую всем научным сообществом независимо от отрасли знания, и парадигмы частных наук, составляющие теоретическую основу в отдельных отраслях научного знания. На этапе спокойного развития действующая парадигма позволяет решать накапливающиеся в науке проблемы достаточно успешно. Однако с течением времени набирается большое количество фактов, не поддающихся объяснению с существующих теорий. Наступает этап кризиса, происходит научная революция, в ходе которой старая парадигма заменяется новой.

Представляя собой подсистему более сложной системы, называемой обществом, наука испытывает на себе определенное воздействие последней:

 Потребности развития общества часто являются основным фактором, определяющим проблематику научных исследований, так называемый социальный заказ, который общество дает ученым (например, найти избавления человечества от рака и других тяжелых заболеваний).

Состояние научных исследований зависит от материально‑технической базы общества, от тех средств, которые направляются на развитие науки. Так, например, в Российской Федерации сейчас очень остро стоит проблема финансирования фундаментальных наук, т. е. тех, исследования в которых не дают сиюминутных результатов. Между тем именно открытия, сделанные в этих отраслях научного познания, во многом определяют уровень развития и состояние прикладных наук, основной задачей которых является поиск решений текущих, подчас сию‑минутных проблем.

Будучи особой формой общественного сознания наука обладает относительной самостоятельностью. Выполняя социальный заказ, она тем не менее разви вается по своим внутренним законам. Так, напримеп существует закон «развитие науки в запас», согласно которому решение любой научной проблемы может быть осуществлено только в том случае, если для этого наукой уже накоплен соответствующий объем знаний. Если же такового запаса нет, то выполнить общественный заказ наука не в состоянии.

Zhulanova-IP501

Арк­ти­ка – это огром­ное про­стран­ство Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на с мо­ря­ми и ост­ро­ва­ми, на ко­то­рых на­хо­дят­ся арк­ти­че­ские пу­сты­ни (рис. 1).

Рис. 1. Арк­ти­ка (Ис­точ­ник)

Сол­неч­ные лучи толь­ко сколь­зят по их по­верх­но­сти, давая мало тепла, по­то­му что солн­це ни­ко­гда не под­ни­ма­ет­ся здесь вы­со­ко 

В Арк­ти­ке очень су­ро­вый кли­мат: снег и лед лежат почти весь год, зима очень длин­ная и мо­роз­ная (до -60°), дуют ура­ган­ные ветры, по несколь­ко недель под­ряд бу­шу­ет пурга. С се­ре­ди­ны ок­тяб­ря солн­ца уже не видно – на­чи­на­ет­ся дол­гая по­ляр­ная ночь (длит­ся до 6 ме­ся­цев). Ино­гда по время по­ляр­ной ночи воз­ни­ка­ют по­ляр­ные си­я­ния, ко­то­рые длят­ся от несколь­ких минут до несколь­ких суток и бы­ва­ют на­столь­ко об­шир­ны­ми, что их света до­ста­точ­но даже для чте­ния. 


В конце фев­ра­ля по­яв­ля­ет­ся солн­це и на­чи­на­ет при­бы­вать день. А с се­ре­ди­ны мая до се­ре­ди­ны июня солн­це со­всем не скры­ва­ет­ся – на­сту­па­ет по­ляр­ный день. Но даже в это время тем­пе­ра­ту­ра под­ни­ма­ет­ся лишь на несколь­ко гра­ду­сов выше нуля.

 Растительный мир арктических пустынь

Ост­ро­ва на­столь­ко бедны рас­ти­тель­но­стью, что их на­зы­ва­ют арк­ти­че­ски­ми пу­сты­ня­ми. На кам­нях встре­ча­ют­ся мох, ли­шай­ни­ки, по­ляр­ный мак и неко­то­рые дру­гие рас­те­ния .    Все рас­те­ния здесь – кар­ли­ки, их вы­со­та не более 10 см, толь­ко по­ляр­ная ива до­сти­га­ет 1 м (риссе рас­те­ния, за­щи­ща­ясь от хо­ло­да и ветра, вы­нуж­де­ны при­жи­мать­ся к земле.

 Животный мир арктических пустынь

Море кор­мит всех оби­та­те­лей ле­дя­ной зоны. В бо­га­той кис­ло­ро­дом и уг­ле­кис­лым газом воде ак­тив­но раз­мно­жа­ют­ся во­до­рос­ли и рачки – пер­вое звено пи­ще­вой цепи арк­ти­че­ской зоны .

Ими кор­мят­ся рыбы и птицы. Птицы со­би­ра­ют­ся в боль­шие стаи, се­лят­ся на ска­лах, и, несмот­ря тес­но­ту и чис­лен­ность стаи, каж­дая птица без­оши­боч­но на­хо­дит свое гнез­до 


Кайры – шум­ные птицы, ко­то­рые гнез­дят­ся на от­вес­ных ска­лах, куда не может до­брать­ся ни один зверь

Кайры вы­си­жи­ва­ют толь­ко по од­но­му яйцу ко­ну­со­об­раз­ной формы (такая форма предо­хра­ня­ет яйцо от па­де­ния с вы­со­ких скал). Когда пте­нец под­рас­та­ет, кайра сбра­сы­ва­ет его в воду, где на­чи­на­ет­ся его взрос­лая жизнь: кайры – от­лич­ные плов­цы и ны­ряль­щи­ки (в воде раз­ви­ва­ют ско­рость до 20 км/ч, до­сти­гая глу­би­ны 140 м).

Чайки также при­спо­со­би­лись к усло­ви­ям Арк­ти­ки: они от­лич­но ле­та­ют, хо­ро­шо пла­ва­ют, но плохо ны­ря­ют 

На неко­то­рых ост­ро­вах можно уви­деть огром­ное ко­ли­че­ство ту­пи­ков )

Это кра­си­вые мол­ча­ли­вые птицы с необыч­ным клю­вом. Для про­жи­ва­ния они вы­би­ра­ют ост­ро­ва с тол­стым слоем торфа, в ко­то­ром с по­мо­щью ког­ти­стых лап и клю­вов роют себе гнез­да. Тупик – пре­крас­ный до­быт­чик: он может на­хо­дить­ся под водой до 30 се­кунд, го­ня­ясь за рыбой, и при­но­сить в гнез­до до 10 рыбок за один раз.

Еще одна цепь пи­та­ния – это во­до­рос­ли – рачки – киты.

Эти огром­ные жи­вот­ные пре­крас­но при­спо­со­би­лись к жизни в ле­дя­ной зоне: во­до­не­про­ни­ца­е­мая шкура и тол­стый слой жира под ней за­щи­ща­ют их от хо­ло­да.

Тю­ле­ни – еще одни оби­та­те­ли Арк­ти­ки, живут и на суше, и в воде.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Написать краткий рассказ про россию
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

anazarov80
karpachevamarina
И.Д.1065
romasmart9
dimkimka386
Linichuk
irohmichaelchikaodiri
andrew409
MDubovikov73
Shikhova-Vitalii1290
Kosov-Aleksandr379
eobmankina
info49
kirillprotopopov1
efimov33