dmitzu8594
?>

Вчем различие почвы в равнинах и в горах

Окружающий мир

Ответы

N-odes-art-school410
Особенности почвенного покрова, как и растительности, будут рассмотрены при дальнейшей комплексной характеристике Центрального Казахстана, пустынь и гор Средней Азии. Здесь же мы лишь в самых общих чертах рассмотрим процессы выветривания и почвообразования и закономерности размещения почв.

Процессы выветривания в резко континентальных условиях Средней Азии приводят к образованию остаточно-карбонатно-сиаллитной коры выветривания, относительно слабо выветренной, что выражается в обильном накоплении песчано-пылеватых продуктов разрушения и малом содержании тонких (иловатых) частиц. Продукты выветривания имеют лёссовидный характер (это одна из главных причин широкого распространения в Средней Азии лёсса и лёссовидных отложений); они богаты различными элементами зольного питания растений.

Активнее всего процессы выветривания протекают в средне-горной и низкогорной высотных зонах, где образуются более глинистые продукты. В пустынных же областях выветривание наиболее ослаблено и осложнено накоплением карбонатов, гипса, легкорастворимых солей. Аналогичные процессы происходят и в пустынных высокогорьях.

Конечные продукты выветривания горных пород транспортируются поверхностным и подземным стоком и вследствие бессточности территории Средней Азии аккумулируются в замкнутых бассейнах. Главная роль в этой аккумуляции принадлежит хлоридным и сульфатным легкорастворимым солям, гипсу и карбонату кальция.

Все пустынные равнины Средней Азии являются областями хлоридно-сульфатной аккумуляции, которая протекает на сильно обызвесткованном фоне, поскольку в аккумуляции извести большое участие принимает и твердый сток (взвешенные песчаные, пылевидные и глинистые частицы содержат 7—23% углекислой извести). Кроме того, низкие пустынные равнины Средней Азии, испытавшие несколько стадий аллювиального режима, представляют собой области аккумуляции алюмосиликатных продуктов выветривания в виде песчаных, супесчаных и глинистых частиц, принесенных поверхностными водами с горных массивов.

Большое влияние на выветривание и почвообразование оказывают состав горных пород и процессы аллювиальной и пролювиальной седиментации, субаэральной денудации, а в горах — оледенение, гравитационные процессы, плоскостной смыв.

Важный фактор почвообразования — искусственное орошение. Длительное орошение оказало благоприятное влияние на почвы оазисов, но привело к засолению и заболачиванию окружающих земель. Уничтожение естественной растительности в пустынях вызвало дефляцию почв песчаных массивов, истребление древесной и кустарниковой растительности в горах и предгорьях привело к усилению эрозии и остепнению лесных почв.

Климатические условия почвообразования на равнинах Средней Азии и Центрального Казахстана с севера на юг изменяются. В связи с этим степная черноземная почвенная зона крайнего севера Центрального Казахстана сменяется к югу зоной каштановых почв и затем зоной бурых пустынно-степных почв.

Пустынные равнины собственно Средней Азии принадлежат к зонам серо-бурых почв (северной и южной), где в соответствии с разнообразием материнских пород выделяют различные почвы, относящиеся к типам серо-бурых почв, такырных почв и такыров.
Ivanova55878

Железнодоро́жный тра́нспорт — вид наземного транспорта, перевозка грузов и пассажиров на котором осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из железных рельс, установленных на шпалы и  , по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Однако возможно и другое устройство путей, например, безбалластный путь, где пути прикреплены к цементной основе.

Подвижной состав железнодорожного транспорта обычно имеет меньшее сопротивление трению по сравнению савтомобилями, а пассажирские и грузовые вагоны могут быть сцеплены в более длинные поезда. Движущей силой в поездах являются локомотивы, использующие электричество или производящие собственную мощность, обычнодизельными двигателями. Железнодорожный транспорт является безопасным видом транспорта по сравнению с другими его видами[1]. Железнодорожный транспорт справляться с большими объёмами пассажиро- и грузопотоков и является энергоэффективным, однако обычно менее гибкий и более капиталоёмкий, чем автомобильный транспорт при меньшей загрузке транспортной сети.

Старейшие железные дороги, где человек сам тянул груз, относятся к VI веку до н. э, а Периандр, один из семи мудрецов, считается её изобретателем. Железные дороги расцвели после изобретения в Великобритании паровой машины, ставшей важным источником энергии в XVIII и XIX веках. Паровые двигатели позволили строить железные дороги на большие расстояния, что, в свою очередь, стало одним из важнейших компонентов индустриальной революции. Железные дороги снизили стоимость доставки, а также потери товаров по сравнению с водным транспортом, где корабли часто тонули. Перемещение грузов с каналов, которые использовались в Европе до появления железных дорог, создало «общегосударственный рынок», где цены на товары почти не отличались в разных городах.

В 1880-х появились поезда, работающие на электричестве, а также появились первые трамваи и метрополитены. Начиная с 1940-х не электрифицированные железные дороги большинства стран стали заменять паровые локомотивы на дизель-электрические, практически завершив этот процесс к 2000 году. В 1960-х  железные дороги появились в Японии и некоторых других странах. Некоторые другие системы наземного направляемого транспорта, такие, как монорельс и маглев, не имеют столь широкого применения.

vovkiv7864
Зона тундры расположена в северном полушарии на северных побережьях. Зима долгая и холодная, в этот переод столбик термометра может опускаться до -50°С. Лето длиться всего несколько недель, и то прохладное, со средними температурами не превышающеми от -10°С до 10°С. В течении всего года дуют холодные ветра.
Характерной особенностью тундры является вечная мерзлота, небогатый животный и растительный мир, который так же при к суровым условиям существования. Почвы содержат небольшое кол-во гумуса и перенасыщены влагой.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем различие почвы в равнинах и в горах
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Цветкова
gaydukov5706
Abespal
milkiev
Bordo
Дмитрий74
pafanasiew
bereza81
Роман Александр66
orb-barmanager
jagerlayf
ognevasv555
alekbur
alfastore4
Vipnikavto58