1.«Вторая жизнь» отходов
Начинайте сортировать мусор. Если у вас в доме еще нет контейнеров для разных видов отходов, займитесь организацией их установки. Соберите единомышленников из жильцов дома и подумайте, как лучше наладить процесс разделения мусора.
Вторичная переработка бытовых отходов позволяет по несколько раз использовать сырье. Это уменьшает горы мусора, снижает себестоимость изготовления многих видов продукции. Например, если перерабатывать пластик повторно, экономия энергии составляет 55 – 60%.
2.Отказ от одноразовой посуды
Одноразовые тарелки, стаканы, вилки и ложки приобрели большую популярность. Они легкие, не бьются, их не нужно мыть. Но такая посуда изготовлена из пластика, который разлагается столетиями, все это время загрязняя природу. К тому же она нередко опасна для здоровья. Материал, из которого изготовлены эти изделия, становится токсичным при нагревании или контакте с алкоголем, острой и жирной пищей. Если вы замените одноразовую посуду обычной, не только природе, но и сбережете свое здоровье.
Любимые многими пластиковые соломинки для коктейлей практически невозможно утилизировать. Лучше отказаться от них, заменив стеклянными или металлическими трубочками.
3.Тканевая сумка вместо полиэтиленовых пакетов
Пластиковые пакеты – основная часть мусора, который окружает большие города. Их опасность не только в длительном разложении. Существует множество фактов гибели птиц и животных, которые запутывались в таких пакетах.
Замените полиэтиленовые пакеты сумками из ткани. Сегодня можно купить сумки-мешки, рюкзаки из натуральных материалов. Они удобны в носке, хорошо стираются, не занимают много места в сложенном виде. Можно найти сумки ручной работы, которые станут красивым аксессуаром.
4.Экономьте бумагу
Вырубка лесов на Земле достигает катастрофических размеров. Вы можете хотя бы одно дерево, если будете беречь бумагу.
Старайтесь реже распечатывать на принтере документы. Используйте цифровые носители информации. Оплачивайте коммунальные и банковские счета онлайн. Так вы сэкономите бумажные бланки. Сдавайте бумагу и картон на вторичную переработку.
5.Уменьшайте количество пищевых отходов
Экологи отмечают, что около трети производимых продуктов выбрасывается. Пищевые отходы при разложении на свалках производят метан. Этот газ не только отравляет атмосферу Земли, но и виновен в негативных изменениях климата.
Старайтесь планировать свои покупки. Не берите еды больше, чем сможете съесть. Готовьте экономно, рассчитывая необходимое количество порций.
Объяснение:
Знаете ли вы деятелей музыкального искусства России? Вырежьте из Приложения портреты и наклейте их в соответствующие окошки.
Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Римский-Корсаков, Рахманинов2. Послушайте музыкальное произведение русского композитора 19 - начала 20 века (по выбору). Запиши свои впечатления.Название произведения: Времена годаАвтор: П.И. ЧайковскийФорма записи произведения (пластинка, магнитофонная запись, запись на CD- или DVD-диске, запись в компьютере, видеозапись): запись на CD-дискеМои впечатления (ключевые слова): "Времена года" Чайковского - это своеобразный музыкальный дневник композитора, запечатлевший дорогие его сердцу эпизоды жизни, встречи и картины природы. Как позднее вспоминал его брат М.И.Чайковский: "Петр Ильич, как редко кто, любил жизнь<...> Каждый день имел для него значительность и прощаться с ним ему было грустно при мысли, что от всего пережитого не останется никакого следа." Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла "Времена года".3. Московская консерватория была открыта в 1866 году. Опиши по фотографии (устно) Большой зал Московской консерватории.
Московская консерватория
Концертный зал в Москве, одна из крупнейших и самых значительных концертных площадок в России и мире. Зал вмещает 1737 мест. Торжественно открыт 7 апреля 1901 года.
Зал украшают портреты русских и зарубежных композиторов. Глинка, Чайковский, Бах, Бетховен, Моцарт, Гендель,Гайдн, Шуберт, Мендельсон, Шуман, Вагнер, Глюк, Бородин, Рубинштейн. В 1901 году в зале установлен орган работы мастера Аристида Кавайе-Колля
4. По тексту учебника составь план рассказа о Фёдоре Ивановиче Шаляпине.1) Детство Шаляпина
2) Становление артиста
3) Дарование единственное в мире
4) Шаляпинская школа "Русский бас"
5) Шаляпинский фестиваль в Татарстане5. Оформите страничку "Календаря памятных дат", посвященную одному из деятелей русского музыкального и театрального искусства (по выбору). Используйте текст учебника, дополнительную литературу или Интернета.Михаил Иванович Глинка
Родиной Михаила Глинки была Смоленская губерния, где в селе Ново жило его семейство со времен прадеда – польского шляхтича, который присягнул на верность царю и продолжил военную службу в России.
Потомственный польский дворянин Михаил Иванович Глинка родился в усадьбе своих родителей 1 июня 1804 года. С детства он выучился игре на скрипке и фортепиано, уже тогда пробовал сочинять музыку, замечательно пел и так же хорошо рисовал.
В 26 лет решил окончательно посвятить себя творчеству и поехал в колыбель музыкальной культуры – Милан. Проникшись итальянским духом, композитор сочиняет пьесы на основе известных опер и пишет музыку для инструментальных ансамблей. В 1833 году Михаил Глинка переехал в Германию, где под руководством Зигфрида Дена начал изучать неведомые ему страницы теории музыки.
Михаил Иванович Глинка, изучив законы сочинения европейской музыки - немецкой, итальянской, французской, заложил основы национальной музыки.
После смерти композитора к нему пришло всеобщее признание. На всех сценах империи стали ставить его оперы, а Михаила Ивановича Глинку признали классиком русской музыки. Впервые на мировом музыкальном Олимпе появился русский автор, который сформировал композиторскую школу своей страны и стал громким именем в европейской культуре.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как охраняют воду от загрязнения в нашем городе или в селе самара