Хммм.. Пространством можно назвать все что угодно. Многие слышали такие выражения как информационное пространство, воображаемое пространство. Я стараюсь по мере возможностей оставаться на таком понимании пространства, когда оно имеет отношение к телу в широком философском смысле. На улицах, площадях и дома люди перемещаются или находятся в покое. Если это зафиксировать, выявляются первые границы того о чем можно говорить.
При том, что мы знаем, что бывают протесты индивидуальные, в первую очередь всех интересуют коллективные протесты, когда собирается много людей, много тел. Это нужно акцентировать в первую очередь. Мы можем что угодно говорить о мнениях настроениях, предпочтениях, о решимости проголосовать, так или иначе есть определенные ситуации, при которых значение имеет только физическая масса. Мы видим, как вокруг этого идет много споров - кто пришел, сколько.
Первое, о чем мы говорим в связи с пространством, это пространство-вместилище.Возможность вместить. Большие города и в особенности такие большие города, которые когда- то специально выстраивались, так чтобы там были просторные площади и широкие улицы, предназначенные для массовых шествий, оказались сейчас пригодными для того чтобы оказаться пространствами протеста. В городах с мелкими площадями возникают другие ситуации. А в Москве или в Пекине очень много может вместиться народу. Итак первое - это вместилище.
В определенных типах городов есть такие места, куда можно забить кучу народа. Второе, что приближает нас к политическому пространству – пространство как ресурс. Как только пространство оказывается местом сбора людей, оно оказывается мобилизации. Если здесь можно собраться и мобилизоваться – это ресурс, и за него будет идти борьба, которая будет идти разными за то чтобы ресурс оставался ресурсом или наоборот, чтобы ресурс перестал быть ресурсом, чтобы это пространство перестало быть ресурсом.
Одно из исследований, касающееся пространства, мы провели на материалеМанежной площади и Охотного ряда. Когда этот участок перестраивали, была такая гипотеза, что это сделано для того чтобы избежать последствий митингов больших сборищ. Изначально не было Манежной площади. Поэтому когда говорят, что ее расчищают и освобождают, это чепуха, ее создали на том месте, где был жилой квартал. Когда его создали, оказалось что ее можно использовать как площадку для митингов в 90-е, и стали его переделывать. Это была гениальная идея о том, что это пространство превратится когда-то в пространство замечательного досуга для вальяжного образованного горожанина. И когда оно приняло современный вид, была иллюзия что это место ни для каких протестов не подходит. Но сейчас мы видим, что это не так, что при желании можно опять превратить Манежную в место протеста против чего угодно, главное, что сюда может набраться масса. И эта масса под стенами Кремля будет иметь значение. И это значит, что не существует простых сделать пространство снова непригодным.
Пространство как ресурс это еще и пространство, в котором проведены границы частного, приватного, и публичного, недоступного для публики, поэтому за пространство идет борьба. Идут войны. Известный социолог Зигмунд Бауман по аналогии со звездными войнами стал говорить о войнах за пространство – space-войны . Это борьба между разными группами людей, которые видят, что то, что когда-то было публичным , вдруг стало отчужденным. Появились границы и запреты. Или наоборот, то, что считалось запретным, вдруг отвоевывается обратно. Публичное отвоевывается сразу и надолго и перестает быть публичным – как пример, Новая площадь. Почему определенные места, пространства, площади оказываются более важными, чем другие? Это возможность вместить массу людей и возможность ресурса.
Второе. Не бывает, чтобы пространство города не несло символической нагрузки. Оно имеет и символическую нагрузку, значит, оно может быть пространством репрезентации. Это место является самим городом. Нахождение на этом месте является пребыванием в городе, нахождение в другом месте не является городом. Символический ресурс это ресурс потенциальной мотивации. Только находясь в этом месте, я ощущаю себя в этом городе.
Вспоминая недавнее событие <митинг на Чистых прудах состоялся 5 декабря 2011 г., на следующий день после думских выборов;подробнее> – пребывание в районе Чистых прудов с последующим проходом по улице Мясницкой, – можно сформулировать его идею: «это наш город». Потому что сама форма шествия приобретает значение символической репрезентации, значение пространства, которое связывается с городом в целом вся Москва. И всякий раз начинается борьба с пространством, борьба за символы.
Самое интересное для исследователя в этом, почему какие-то места оказываются полны мотивационными ресурсами – ресурсами последующего использования как мест центральной репрезентации, мест борьбы, - а другие подобные места таким ресурсом в этот момент не обладают.
Я говорил до сих пор о пространствах стационарных – собрались и встали.
oshemkov579
11.05.2022
Один раз мы с друзьями решили сходить в лес. Дело было осенью, в сентябре. Мы дождались воскресенья, взяли компас, чтобы не потеряться, и пошли. Бабушка сделала нам бутерброды, чтобы мы не проголодались. Нас было шестеро ребят с нашего двора и мы еще ни разу не ходили в лес без взрослых. Мы немножко волновались. Сентябрь — это первый месяц осени. Осень, можно сказать, только начинается. Еще тепло, почти как летом. Деревья уже начали желтеть, но не все. Особенно хорошо это было видно в лесу: одно дерево стоит себе зеленое, даже и не думает окрашиваться в осенний цвет. А другое — уже желтое-желтое, и начинает сбрасывать листья. Они падают на тропинку и здорово шуршат под ногами. Мы решили, что когда будем уходить из леса, то соберем букеты из таких листьев и подарим их своим мамам. Лес осенью очень красивый. Дышалось там хорошо, пели птицы. А некоторые птицы не пели, а трещали — это сороки, любят они потрещать-покричать на весь лес, завидев незнакомца. Это они других жителей леса предупреждают, что кто-то чужой пришел, будьте начеку. Мы очень хотели встретить в лесу какое-то животное: увидеть лису с рыжим хвостом, или зайца-трусишку, или хотя бы колючего ежика. А особенно мы хотели встретить серого страшного волка и показать ему, что мы его совсем не боимся. Каждый из нас держал по большой удобной палке, которые мы прямо на краю леса сделали из больших сухих веток. Но никого такого нам не попалось, видно, сорока всех успела предупредить, чтобы спрятались получше. Но зато нам попались грибы. Сначала один мальчик, который был в лесу впервые, закричал: «Ой, я что-то нашел!» Мы посмотрели — это был гриб. Эти грибы мне хорошо известны. Это очень хорошие грибы. Они яркого желтого цвета и у них немножко странная форма, они могут выглядеть как маленькие вазочки, но иногда — очень перекрученные. А самое приятное в этих грибах то, что они растут очень большими семейками, рассыпаются по всей полянке. Поэтому всем нам сразу нашлось занятие: мы очень тщательно осмотрели полянку и собрали несколько десятков этих симпатичных желтых грибочков. Они называются лисички. Вот как нам повезло: лисицу мы не встретили, но лисичек набрали. Трава тоже начала желтеть, но была почти зеленой. Мы вышли на другой край леса, рядом с большим лугом на лугу. Там стоял большой стог сена. И мы решили сделать там привал. Мы отдохнули и пошли домой. Дорога домой почему-то оказалась короче, ведь мы немного устали и уже не останавливались, чтобы полюбоваться окрестностями. Дома бабушка пожарила нам наши грибы с картошкой. Они оказались очень вкусными.
galkar
11.05.2022
Объекты Всемирного Наследия находятся под охраной ЮНЕСКО. Примеры: Объекты Всемирного Наследия Венгрии: 1.Заповедник Ханшаг(принят с 2001 г); 2.Бенедиктинское аббатство(с 1996 г); 3.Национальный парк Аггтелек и его пещеры(с 1995 г). Объекты Всемирного Наследия Австрии: 1.Исторический центр Вены(с 2001 г); 2.Национальный парк Высокий Тауэр(с 2003 г); 3.Железная дорога Земмеринг(с 1998 г). Объекты Всемирного Наследия Греции: 1.Старый город Корфу(с 2007 г); 2.Остров Дилос(1990г); 3.Афинский акрополь(с 1987 г). Объекты Всемирного Наследия Аргентины: 1.Национальны парк Игуасу(с 1984 г); 2.Полуостров Вальдес(с 1999 г); 3.Национальный парк Лос-Гласьярес(с 1981 г).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что такое ужасающие пространсто между двумя исходными
Пространством можно назвать все что угодно. Многие слышали такие выражения как информационное пространство, воображаемое пространство. Я стараюсь по мере возможностей оставаться на таком понимании пространства, когда оно имеет отношение к телу в широком философском смысле. На улицах, площадях и дома люди перемещаются или находятся в покое. Если это зафиксировать, выявляются первые границы того о чем можно говорить.
При том, что мы знаем, что бывают протесты индивидуальные, в первую очередь всех интересуют коллективные протесты, когда собирается много людей, много тел. Это нужно акцентировать в первую очередь. Мы можем что угодно говорить о мнениях настроениях, предпочтениях, о решимости проголосовать, так или иначе есть определенные ситуации, при которых значение имеет только физическая масса. Мы видим, как вокруг этого идет много споров - кто пришел, сколько.
Первое, о чем мы говорим в связи с пространством, это пространство-вместилище.Возможность вместить. Большие города и в особенности такие большие города, которые когда- то специально выстраивались, так чтобы там были просторные площади и широкие улицы, предназначенные для массовых шествий, оказались сейчас пригодными для того чтобы оказаться пространствами протеста. В городах с мелкими площадями возникают другие ситуации. А в Москве или в Пекине очень много может вместиться народу. Итак первое - это вместилище.
В определенных типах городов есть такие места, куда можно забить кучу народа. Второе, что приближает нас к политическому пространству – пространство как ресурс. Как только пространство оказывается местом сбора людей, оно оказывается мобилизации. Если здесь можно собраться и мобилизоваться – это ресурс, и за него будет идти борьба, которая будет идти разными за то чтобы ресурс оставался ресурсом или наоборот, чтобы ресурс перестал быть ресурсом, чтобы это пространство перестало быть ресурсом.
Одно из исследований, касающееся пространства, мы провели на материалеМанежной площади и Охотного ряда. Когда этот участок перестраивали, была такая гипотеза, что это сделано для того чтобы избежать последствий митингов больших сборищ. Изначально не было Манежной площади. Поэтому когда говорят, что ее расчищают и освобождают, это чепуха, ее создали на том месте, где был жилой квартал. Когда его создали, оказалось что ее можно использовать как площадку для митингов в 90-е, и стали его переделывать. Это была гениальная идея о том, что это пространство превратится когда-то в пространство замечательного досуга для вальяжного образованного горожанина. И когда оно приняло современный вид, была иллюзия что это место ни для каких протестов не подходит. Но сейчас мы видим, что это не так, что при желании можно опять превратить Манежную в место протеста против чего угодно, главное, что сюда может набраться масса. И эта масса под стенами Кремля будет иметь значение. И это значит, что не существует простых сделать пространство снова непригодным.
Пространство как ресурс это еще и пространство, в котором проведены границы частного, приватного, и публичного, недоступного для публики, поэтому за пространство идет борьба. Идут войны. Известный социолог Зигмунд Бауман по аналогии со звездными войнами стал говорить о войнах за пространство – space-войны . Это борьба между разными группами людей, которые видят, что то, что когда-то было публичным , вдруг стало отчужденным. Появились границы и запреты. Или наоборот, то, что считалось запретным, вдруг отвоевывается обратно. Публичное отвоевывается сразу и надолго и перестает быть публичным – как пример, Новая площадь. Почему определенные места, пространства, площади оказываются более важными, чем другие? Это возможность вместить массу людей и возможность ресурса.
Второе. Не бывает, чтобы пространство города не несло символической нагрузки. Оно имеет и символическую нагрузку, значит, оно может быть пространством репрезентации. Это место является самим городом. Нахождение на этом месте является пребыванием в городе, нахождение в другом месте не является городом. Символический ресурс это ресурс потенциальной мотивации. Только находясь в этом месте, я ощущаю себя в этом городе.
Вспоминая недавнее событие <митинг на Чистых прудах состоялся 5 декабря 2011 г., на следующий день после думских выборов;подробнее> – пребывание в районе Чистых прудов с последующим проходом по улице Мясницкой, – можно сформулировать его идею: «это наш город». Потому что сама форма шествия приобретает значение символической репрезентации, значение пространства, которое связывается с городом в целом вся Москва. И всякий раз начинается борьба с пространством, борьба за символы.
Самое интересное для исследователя в этом, почему какие-то места оказываются полны мотивационными ресурсами – ресурсами последующего использования как мест центральной репрезентации, мест борьбы, - а другие подобные места таким ресурсом в этот момент не обладают.
Я говорил до сих пор о пространствах стационарных – собрались и встали.