создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей, диктует наличие ресурсов.
ресурсы — это факторы производства, которые используются в процессе создания продуктов.
к ресурсам относятся:
природные ресурсы, или земля;
трудовые ресурсы, или труд; капитал ; предпринимательская способность; научно-технический прогресс,природные ресурсы (земля) — это все естественные ресурсы — пахотные земли, леса, месторождения минералов и нефти, водные ресурсы и т. д. природные ресурсы являются составной частью национального богатства страны.
трудовые ресурсы (труд) — это совокупность и умственных способностей людей, применяемых ими в процессе создания благ.
капитал — это сумма материальных, денежных и интеллектуальных средств, используемых в процессе создания благ.
по функциональному назначению капитал делится на реальный, воплощенный в факторах производства, и денежный. в свою очередь реальный капитал разделяется на основной и оборотный капитал (или основные и оборотные фонды).
к основному капиталу, как правило, относится имущество, имеющее срок службы более одного года. основной капитал включает здания, сооружения, машины, оборудование, передаточные машины и другое.
оборотный капитал объединяет сырье, топливо, энергию, материалы, полуфабрикаты и другое. основные фонды также делятся на производственные и непроизводственные основные фонды.
к первым относятся основные фонды производственной сферы (промышленность, сельское хозяйство и к непроизводственным — основные фонды жилищного и коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и т. д.
предпринимательская способность — способность объединять ресурсы в единый процесс производства.
можно выделить два основных подхода к пониманию предпринимательской способности.
i. предпринимательская способность — это деятельность, направленная на получение прибыли.
ii. предпринимательская способность — это организация новой активности или продолжение уже имеющейся на новой инновационной основе.
научно-технический прогресс — это процесс создания и использования новых знаний, которые применяются в хозяйственной жизни общества.
научно-технический прогресс — важнейший ресурс. потребность в новых знаниях присуща всем субъектам . ни одна из сторон жизни человечества не может вестись без новых знаний. именно по этой причине страны социальной рыночной тратят существенные средства на развитие научно-технического прогресса.
ресурсы находятся между собой в определенном количественном и качественном соотношении. все ресурсы редки или находятся в ограниченном количестве. в связи с этим возникает проблема их эффективного использования. поэтому предпринимателям, , государству, рядовым потребителям приходится постоянно решать сложную : как удовлетворить постоянно растущие потребности при ограниченных ресурсах. в зависимости от того, насколько успешно она решается, можно судить об эффективности .
поиск оптимального решения для максимизации ступени удовлетворения потребностей в условиях ограниченного объёма ресурсов автоматически ставит проблему выбора наилучшего из всех возможных вариантов использования ресурсов.
таким образом, постоянно имеет дело с выбором. в процессе выбора, навязанного нам ограниченностью ресурсов, любое общество должно тем или иным путём решить три взаимосвязанные проблемы:
1.что должно производится, то есть, какие из взаимно исключающих друг друга товаров и услуг должны быть произведены и в каких количествах?
2.как будут производится товары, то есть, кем, с каких ресурсов и каким способом они должны быть произведены?
3.для кого предназначаются производимые товары и услуги, то есть, кто должен располагать этими товарами и услугами и извлекать из них пользу? или, иными словами, как должен распределяться производимый продукт производства между членами общества?
эти три вопроса являются основными и общими для всех систем на различных уровнях их функционирования, но различные системы (совокупность всех процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственностиихозяйственного механизма) пытаются решать их по–разному.
попробуем и мы с простейшей графической модели сформулировать основную проблему: «что, как и для кого производить? »
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой религиозный состав преобладает в населённом пункте, в котором ты живёшь ? напиши об одном из самых известныхсооружениц религиозногохарактера в твоём регионе . у меня город улан-удэ