Что бы не происходило нерационального уничтожения флоры и фауны
dfyurst708
20.11.2020
Азвитие международного права в области охраны окружающей среды происходит в основном договорным путем. Международные договоры об охране окружающей среды необходимы для эффективной согласованной природоохранительной деятельности и их правовой регламентации. На сегодняшний момент имеется более 500 международных договоров об охране окружающей среды.Международные договоры об охране окружающей среды могут быть:многосторонними, региональными и универсально-глобальными, договоры, которые регулируют общие вопросы защиты окружающей среды либо отдельных каких-то объектов окружающей среды.Анализ договорной практики международных договоров об охране окружающей среды позволяет сделать вывод, что наиболее активно развиваются договорные отношения на двусторонней и региональной основе, направленные на правовую регламентацию отдельных природных объектов в определенных районах.Международные договоры об охране окружающей среды, кроме того, разделяются по предмету регулирования на предотвращение загрязнения и установление режима использования возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов. При этом большинство договоров приходится на региональные акты.В отличие от односторонних, двусторонние договоры чаще всего регламентируют совместное использование международных пресноводных бассейнов, морских акваторий, флоры и фауны и т. д.На региональном уровне, как свидетельствует международная практика, наиболее успешно достигается конкретное решение экологических проблем. В рамках европейского региона на этой основе сформировалась разветвленная система договорного регулирования. Очень большое количество договоров заключено под эгидой Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК): Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте 1991 г., Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий 1992 г. и т. д.Не менее важные международные договоры об охране окружающей среды заключены под эгидой Европейских сообществ: Конвенция о защите дикой флоры и фауны и природных сред их обитания в Европе 1979 г., Европейское соглашение о запрещении использования некоторых видов веществ в моющих и чистящих средствах 1968 г., Соглашение по прогнозированию, предотвращению и оказанию в случае природных и техногенных катастроф 1987 г.Помимо вышеперечисленных, немаловажное значение имеют и такие региональные договоры об охране окружающей среды: Конвенция по охране морской среды Северо-восточной Атлантики, Конвенция о предотвращении загрязнения морской среды сбросами веществ с судов и летательных аппаратов 1972 г., Соглашение о сотрудничестве по борьбе с загрязнением Северного моря нефтью и другими вредными веществами 1983 г., Конвенция об охране дикой флоры и фауны и природных средств их обитания в Европе 1979 г.Следует упомянуть о таком источнике международно-правовой регламентации охраны природной среды, как международный обычай. Пока он занимает значительное место в международной охране окружающей среды, так как эксплуатация многих природных ресурсов пока не регулируется международными нормами.показать содержание
platonm777639
20.11.2020
Некоторые люди ошибочно считают, что нравственность имеет значение лишь для жизни в ином мире, а в этом мире она не играет какой-либо значительной роли. По их словам выходит, что человек, который старается приобрести добрый нрав, пожнет плоды своего старания лишь после смерти. А в этой жизни он не получит никакой выгоды от своих трудов.
На самом деле это мнение является большой ошибкой. Большинство нравственных качеств, даже можно сказать все они, оказывают огромное воздействие на пребывание человека в этом мире. И даже больше. Не только на одного человека, а на все общество. Если в обществе пропадает ценность нравственности, то это общество начинает разлагаться и, в конце концов, погубит себя. Если взглянуть на историю человечества, то мы обнаружим огромное количество примеров того, как различные нации погибали и исчезали. И одной из важнейших причин их исчезновения является забвение нравственности. Когда народ не призывает друг друга к добру и не удерживает от зла, в обществе увеличивается обман, разврат, воровство. Обманом к власти приходят безнравственные люди, и тогда народ начинает страдать еще больше. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) в одном из преданий сказал: «Пока люди поощряют друг друга к благому и удерживают от дурного, и отличаются добродетелью и благочестием, то они будут жить в счастье и благе. Но если они перестанут делать это, то лишатся всех благ, и некоторые из них начнут угнетать других. И тогда не будет для них ни на небе, ни на земле» (Тахзиб аль-Ахкам).
Поэтому исламская религия утверждает, что между нравственностью и жизнью человеческого общества в этом мире существует очень тесная связь. Всякий раз, когда члены общества будут обладать добрым нравом, их мирская жизнь будет лишь улучшаться. Но если они забудут про нравственность и повернуться к дурным деяниям, то страдать будет все общество. Для того чтобы человек не забывал о нравственности, родители должны прививать ее своим детям с самого детства.
«Один из богатых князей был другом императора Византии. Без его совета он не выполнял никакого дела. Однажды он послал к императору гонца, для того чтобы посоветоваться с ним о своих детях. В своем письме князь написал: «Я задумался о будущем моих детей. Для каждого из своих сыновей и дочерей я оставил большое наследство, чтобы в будущем они ни в чем не нуждались. Что вы думаете об этом?»
Император написал ему в ответ: «Нам всем кажется, что лишь богатство принесет счастье нашим детям, но очень часто богатство несет с собой лишь горе его обладателю и окружающим. Наилучшая услуга, которую ты можешь оказать своим детям, это привить им добрый нрав и благочестие. Добрый нрав продлевает жизнь империй в этом мире, и служит прощением грехов в следующем».
Многочисленные аяты Священного Корана указывают на связь, которая существует между жизнью человека в этом мире и наличием у него нравственности, или же ее отсутствием. В одном из аятов говорится: «Если бы жители этих селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними врата блага с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы наказали их за то, что они совершали» (Сура «Преграды» аят 96).
Данный аят говорит о том, что вера и богобоязненность, которые являются почвой для появления доброго нрава, служат причиной ни благ от Аллаха. Если люди всем сердцем уверуют в истинную религию, будут богобоязненны и благочестивы, то Аллах обещает им изобилие благ. И наоборот, их отсутствие веры и благочестия влечет лишь наказание Всевышнего. Всякий раз, когда люди будут обладать верой и добрым нравом, то Аллах ниспошлет им множество милостей и в этой жизни, и в следующей. Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Сокровища этого мира спрятаны в добром нраве» (Бихар аль-Анвар). Этот же Имам сказал в другом предании: «Если человек обладает дурным нравом, то его удел уменьшится» (Гурар аль-Хикам).