Маркина Ворошилина
?>

Почему славяне поклонялись божьим коровкам

Окружающий мир

Ответы

oksana-popova
В самом названии этого насекомого заложен глубокий смысл. Раньше считали, что божьи коровки живут на облаках, что это божественные насекомые, а их молоком питаются сами боги. На землю же они спускаются для того, чтобы раскрыть людям волю богов. Талисман в виде божьей коровки носили многие. То, что приносит хозяину такой талисман, зависело от числа черных пятен на спине насекомого. Если на талисмане одно пятнышко, то он будет покровительствовать любым начинаниям; если два пятнышка, то человек всегда будет находиться в гармонии с самим собой и окружающим миром; если три — человек исправит все свои ошибки, станет рассудительным и решения его всегда будут верными; четыре - охранит от бедствий, бандитов, воров, особенно если человек путешествует; пять — в человеке проснется стремление к созиданию; шесть быстрому усвоению знаний.
antonkovalev89
Парфенон — храм богини Афины — самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний< и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества. Парфенон — храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась хрисоэлефантинная (выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе) статуя богини.
Парфенон воздвигли в 447-432 годах до н.э. архитекторы Иктин и Калликрат из пентелийского мрамора. Он размещался на четырехступенчатой террасе, размер его основания равен 69,5x30,91 метра. С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого| неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее. Своей стройностью и легкостью колонны обязаны тому, что! они чуть-чуть сужаются кверху. В средней части ствола, совсем не заметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть каменных блоков.
Иктип и Калликрат, продумав каждую мельчайшую деталь, создали здание, поражающее удивительной соразмерностью, предельной простотой и чистотой всех линий.
Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.
Vgubushkin
Точно не знаю читай это !! Если что я там сома искала!
О первых веках существования марийцев можно узнать по сохранившимся до наших дней археологическим источникам. Сами марийцы летописей не вели, а письменные источники татар (давних соседей марийцев) сгорели в казанском пожаре 1553 года. Все сведения о черемисах, как раньше на Руси называли марийцев, в основном связаны с русскими летописями.До присоединения марийских земель к Московскому государству местные жители жили как между двух огней. Их край не раз становился свидетелем противостояния Запада и Востока, Европы и Азии, христиан и мусульман. Удивительно, но сами марийцы во всей этой круговерти смогли сохранить свое собственное мировоззрение и традиции.Первые упоминания о марийском народе относятся к X веку – о нем говорится в письме хазарского кагана Иосифа к кордовскому халифу. К этому времени относятся и первые контакты марийцев со славянами Киевской Руси. Славяне постепенно продвигались на земли мари и основывали на них свои города – Ростов, Галич, Ярославль, Владимир, Суздаль, Нижний Новгород. Часть марийского населения принимало христианство и ассимилировалось с пришедшими на их землю русскими. Те, кто не желал изменять своей вере, уходили на восток в дремучие чащи.Монголо-татарское нашествие обошло марийцев стороной – в глухих лесах кочевников ничего не заинтересовало. И все же происходящие в Восточной Европе события не могли не затронуть и этот уголок. В средние века на марийской земле все чаще происходили русско-татарские столкновения, в которых местные жители выступали на стороне татар. До некоторого времени этот союз успешно отражал посягательства московских царей.Все изменилось после того, как царь Иван Грозный покорил Казанское ханство. Вслед за этими событиями дело дошло и до марийских земель. Часть местных жителей удалось привести к повиновению и заставить платить дань, но остальное население, готовое до конца отстаивать свою свободу, ушло в горы и леса. Около 30 лет продолжались черемисские войны, которые завершились только после воздвижения на марийских землях русских городов-крепостей. В них располагались военные гарнизоны, которые подавляли любое сопротивление. В 1583 году был основан первый в марийских лесах город – Козьмодемьянск, а на следующий год – Царевококшайск, который дал начало нынешней столице Марий Эл – городу Йошкар-Оле.Большие изменения в марийском крае произошли в правление царя Петра I. Интересы государства добрались и сюда – марийские леса вырубались для нужд молодого российского флота, самих марийцев стали призывать в армию. Появился национальный марийский алфавит. Вместе с тем, положение местного населения постоянно ухудшалось, и поэтому марийцы так охотно поддержали вспыхнувшее на Волге восстание Пугачева. Лишь в конце XIX века в марийских землях стали открываться школы с обучением на родном языке, на котором печатались книги, учебники. Несмотря на это, край марийцев по-прежнему оставался «медвежьим углом» на карте России.До начала XX века самым большим городом на землях мари был Козьмодемьянск. Таковым он оставался вплоть до 1920 года, когда была образована Марийская автономная область. Ее новой столицей стал Царевококшайск, переименованный в Краснококшайск, а затем – в Йошкар-Олу.Большую роль в присоединении марийских земель к Московскому государству сыграл национальный герой мари – князь Акпарс. Настоящее его имя было Изима. Титул Акпарс, превратившийся затем в имя, был дарован ему русским царем Иваном Грозным. В переводе с марийского «Акпарс» обозначает «белый барс».Акпарс и Иван Грозный были хорошо знакомы – марийский князь несколько раз посещал Москву с взять под свое покровительство горную часть марийского края, избавить ее от власти Казанского ханства. Русский царь тоже посещал владения марийского вождя, которые назывались «сотней» и были очень велики. Об Акпарсе писали так: «Он был первым ходатаем, во всяком деле он выступал вперед, был смелее и искуснее своих товарищей. И потому занял большее пространство земли от нижегородской границы по реке Суре и огромный лес по реке Суре и Ветлуге»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему славяне поклонялись божьим коровкам
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

igorSvetlana547
Васенкова204
Татьяна-Мария
Andrei Morozov
olesyashazk5055
dokurova634
petrosyan35
Borg Fedak1162
Егоркина
asnika1989
Nadegdasb
Иванович
pifpaf85
Negutsa_Kseniya524
vovkiv7864