Памятниками культуры являлись церкви. Одним из главных этапов развития культуры на Руси является принятие христианства. Появились первые монастыри и школы, работающие при церкви. На территории Руси начались строительства храмов из камня.
В Х веке приступают к строительству Десятинной церкви, которая, к сожалению, не сохранилась до сегодняшних дней. В XI веке в городе Киев сооружают Софийский собор, а приблизительно в то же время Преображенский в городе Чернигов. Строительство храмов набирает обороты. В городе Владимир возводят сразу два собора: Дмитриевский и Успенский. А недалеко от Дмитриевского собора строят храм Покрова на Нерли. Церковь на Нередице занимает свое место в Новгороде, а Георгиевский собор появляется в Юрьеве-Польском. На Ярославовом дворище приступают к строительству собора святого Николы.
Одним из главных памятников живописи по праву считают Киевский Софийский собор. Главные его достопримечательности – фрески. В соборе находятся такие памятники живописи как иконы Нерукотворный» и «Георгий Воин» , мозаики «Святые Лаврентий и Василий» и «Дмитрий Солунский» . Первое действительно крупное литературное произведение появляется в XI веке – это «Слово о законе и благодати» , которое написал митрополит Илларион, а в 1073 году составили первый сборник, в котором были собраны цитаты, сделал это Святослав Ярославич. Литература развивается, и образуется такой жанр – житийный. В первую очередь стоит отметить работы летописца Нестора — «Житие Феодосия Печерского» и «Сказание о Борисе и Глебе» .
Первая летопись на Руси создается в первой половине XII века — «Повесть временных лет» . Затем Владимир Мономах написал «Поучение» , которое посвящал своим сыновьям. Появляются летописи «моление» и «слово» автора Заточника. В конце XII века создается самое значимое произведение, дошедшее до наших дней — «Слово о полку Игореве».
Tatyana1426
03.01.2021
Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов[1]. Система образования в Российской Федерации Править Система образования в России включает в себя: образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные программы различных видов, уровней и направленности, организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования[2].