ответ: Пагубные последствия деятельности людей
• Загрязнение воздуха и его последствия
Загрязнение воздуха, вызванное загрязнителями воздуха, оказывает негативное влияние на растения
Оксиды серы и азота выбрасываются в атмосферу при сжигании ископаемого топлива.
Газы превращаются в кислотные осадки или дождевые капли, которые образуют кислотные дожди и заражают растения и другие виды растительности, делая пищу, которую мы едим, вредной и токсичной.
Загрязнение воздуха является основной причиной истощения озонового слоя и многих других вредных воздействий на окружающую среду.
• Истощение озонового слоя
Истощение озонового слоя привело к глобальному потеплению. Озон находится в стратосфере атмосферы.
Выброс ХФУ наряду с низкими температурами является основной причиной разрушения озонового слоя.
• Последствия истощения озонового слоя
Воздействие ультрафиолетовых лучей может привести к раку кожи, и это несколько типов, таких как меланома, клеточный рак и базальный.
Прямое воздействие ультрафиолетовых лучей может также привести ко многим проблемам, связанным с глазами, таким как проблемы с катарактой, снежная слепота или даже фотокератит.
Иммунная система человека может ухудшиться из-за воздействия ультрафиолетовых лучей; поскольку повышенные температуры ослабляют реакцию иммунной системы.
Воздействие ультрафиолетовых лучей также может привести к старению кожи, в результате чего человек выглядит намного старше, чем он есть на самом деле.
Воздействие ультрафиолетовых лучей может также вызвать респираторные заболевания, такие как боль в груди, затруднение дыхания или даже раздражение горла.
Разрушение озонового слоя также влияет на других живых существ, таких как животные. Из-за повышения температуры другие организмы начинают вымирать.
Разрушение озонового слоя также влияет на морскую флору и фауну, поскольку воздействие ультрафиолетовых лучей нагревает воду, что приводит к высыханию водоемов.
- Защита от пагубных последствий
• Охрана земель и принятие мер по защите почв
o разведение червей
o высадка зеленых насаждений
• Охрана лесов
o восстановление численности популяции
o сохранения принципа естественного воспроизведения этой популяции
o восстановление леса
• Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
• Создание заповедников, национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
• Ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов.
• Ограничение выброса мусора.
Объяснение:
Сквозная тема:
В здоровом теле – здоровый дух
Предмет: Познание мира
Класс: 1
Школа: ШЛ № 62
Дата:
Тема урока: Правила безопасности в окружающей среде
ФИО учителя: Минайчева Елена Алексеевна
Цели обучения
1.2.1.2 объяснять необходимость соблюдения правил поведения в природе.
1.1.4.6 называть службы экстренной и определять ситуации для обращения к ним.
Цели урока
Все учащиеся смогут: объяснять, какие опасности встречаются на улице, в лесу, на воде.
Большинство учащихся смогут: определять основные средства оказания первой запомнить телефоны службы Некоторые учащиеся смогут: сформулировать правила безопасности, оказать первую Критерии оценивания
- объясняет, какие опасности встречаются на улице, в лесу, на воде;
- определяет основные средства оказания первой запоминает телефоны службы формулирует правила безопасности, оказывает первую Языковая цель
Ключевые слова:окружающий мир, водоем, служба Узнать лексическое значение ключевых слов и использовать фразы: правила безопасного поведения, опасные ситуации, предотвращение несчастных случаев.
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: чувство ответственности за свое здоровье, здоровье и безопасность окружающих людей; уважение друг к другу, сотрудничеству; бережное отношение к природе.
Межпредметные связи
Естествознание (газ, лекарство)
Обучение грамоте (чтение, рассказывание, составление правил).
Навыки использования ИКТ
Мультфильм «Уроки тетушки Совы».
Предыдущие знания
Учащиеся знакомы с основными правилами безопасности в доме, знают, как и куда обращаться за в опасных ситуациях.
Ход урока
Этапы урока
Запланированная деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Начало урока
1 мин
2 мин
2 мин
4 мин
2 мин
3 мин
Создание коллаборативной среды.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи на уроке.
(К) Позитивный настрой:
Здравствуйте, ребята. Слышите звонок?
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать,
Значит, будут нам нужны
Книжка и тетрадь.
Хорошо известно вам, что должен ученик
При себе всегда иметь ручку и дневник.
Деление по группам «Сказочный сундучок».
Деление на 4 группы (по 6 человек), согласно выбранного предмета.
Распределение обязанностей в группе.
Повторение правил работы в группах
(сотрудничество, уважение мнения друг друга).
(К) Стартер «Природа»
Цель: определять тему урока.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без с нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на звать?
Сто один, сто два, сто три
Ты запомни! и звони!
Открытые и закрытые во О чем будем говорить сегодня на уроке?
- Для чего нужны правила?
- Почему они могут принести большую беду?
Обратная связь: похвала учителя.
Знакомство учащихся с ожидаемым результатом урока, критериями оценивания.
- Сегодня мы поговорим об окружающем мире, и об опасностях в природе. К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, землетрясения. если не иметь определенных знаний, опасными могут оказаться растения, животные, насекомые, грибы и т.д.
Говоря о природных опасностях, следует отметить, что они связаны с деятельностью человека. Ухудшение экологической ситуации представляет угрозу здоровью человека.
(Д, К) Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки осторожности тетушки Совы. – Водоемы».
Дискуссия после Ребята, какая беда случилась с мальчиком в водоеме?
- Что нельзя делать без присмотра детям?
(К) Целеполагание:
- Какова тема нашего урока?
- Что такое безопасность?
- Чему мы научимся на уроке?
Озвучивание критериев оценивания урока.
Работа по учебнику.
(Г) Задание «Опасные ситуации»
Цель: определять опасность в окружающей среде; соблюдать правила поведения.
Проблемные ситуации
Объясни ситуации и придумай заголовки к рисункам.
Открытые и закрытые во Какие опасности несут эти ситуации?
- Что нужно делать для того, чтобы избежать опасность в этих ситуациях?
Чтение вывода
- Какие слова выделены красным шрифтом? (окружающий мир, водоем, служба Как вы понимаете выражения «служба Реализация языковой цели: лексическое значение ключевых слов через слушание, говорение, чтение.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Содной стороны болота беда а с другой кладезь добра что добро а что зло