okovyrova1
?>

Как возникла исламская религия доклад?

Окружающий мир

Ответы

Нескажу25
Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские арабы — один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен. На первоначальный характер ислама оказали влияние многочисленные факторы. Среди наиболее важных можно выделитьдоисламские древние верования и культы, иудаизм, христианство и маздеизм.

Доисламские религиозные культы представляют собой соединение элементов фетишизма и тотемизма, поклонения явлениям и силам природы, особенно небесным светилам, и полидемонизма. Фетишизм выражался в почитании камней, особенно метеоритного происхождения, а также в поклонении идолам. Элементы тотемизма сказывались в названии племен — лиса, медведь, верблюд, собака. Процветал культ бепшов -сооружений, название которых означает «дом бога». Нередко бетилы располагались в оазисах. К такому святилищу совершались регулярные паломничества. Здесь же собирались люди, занимающиеся торговлей между кочевыми и оседлыми племенами. Одним из таких святилищ была Мекка, приобретшая особое значение в качестве общеарабского религиозного и торгового центра. Почитая своих богов и демонов, племена не отрицали других богов, связанных с другими племенами. Так, в Мекке помимо почитавшегося проживающим там племенем курейшигов их племенного бога в знаменитом храме Кааба находилось более 300 идолов, служивших объектами поклонения других племен. Божество мекканцев было воплощено в черном камне, замурованном в стену Каабы. Имя этого бога - Илляха - было связано с общесемитским корнем Эл, Элоха, Элохим. Кааба именовалась «домом Аллаха», а мекканцы считали себя соседями Аллаха. Объектом почитания был также источник воды Зям-Зям - колодец, расположенный напротив храма.

Доисламская обрядность была такой же, как и в других древних культах. Практиковалось поломничество к бетилам. Вокруг святилищ и идолов совершались ритуальные процессии, каждый из участников которых стремился прикоснуться к статуе бога и впитать в себя элемент его силы. Идолам приносились жертвы, обычно скотом. Религиозное значение имели места погребений. Проходя или проезжая мимо такого места, араб бросал в него камень, что символизировало жертвоприношение и должно было выражать уважение к покойнику.

Молитвенный ритуал в доисламском культе арабов не был разработан. Роль молитв играли стихи, складывающиеся поэтами. Поэтический дар считался результатом благожелательного отношения джиннов к этому человеку. Если племя имело своего идола, то в нем обязательно был жрец - кахин, который должен был обслуживать идола и руководить ритуалом жертвоприношений.

Влияние иудаизма на зарождение ислама было не меньшим, чем влияние доисламских верований. В Аравии проживало немало приверженцев иудаизма. Через иудейских купцов-караванщиков его влияние распространилось по всем торговым путям, пересекавшим Аравийский полуостров. Пророк Мухаммед, основоположник ислама, во время своих путешествий встречайся с иудеями. Их рассказы о содержании Ветхого Завета сохранились в его памяти и вошли затем в вероучение новой религии.

На становление ислама оказало влияние и христианство, хотя и в меньшей степени. Многие арабские племена к северу от Аравийского полуострова были христианизированы. Здесь было распространено христианство в несторианской и монофизитской формах. Эти формы облегчали восприятие христианства, так как не были связаны с двойственной трактовкой личности Христа. Христос под именем Иса занял свое место среди пророков в качестве непосредственного предшественника Мухаммеда. Некоторые новозаветные эпизоды также нашли отражение в священной книге — Коране.

Своеобразным явлением религиозной жизни арабов этого периода является ханифизм. Ханифами называли людей, ведущих уединенный образ жизни и проповедовавших единобожие. Ханифизм впитал в себя влияние иудаизма, христианства и парсизма и был посредствующим звеном между этими религиями и исламом. В целом же можно сказать, что ислам явился закономерным этапом в длительной и последовательной эволюции религиозных форм сознания населения Аравии. Однако решающую роль в его появлении сыграю своеобразие исторического развития.

Центральная часть полуострова, где и возник ислам, значительно отстала в своем развитии от южного и северного районов, в которых уже существовали развитая классовая система и государство со всеми его институтами. Основой хозяйственной жизни центральной части полуострова было кочевое скотоводство и примитивное земледелие. Общество находилось на стадии разложения первобытных отношений. Классовое расслоение только намечалось. Население немногочисленных городов существовало за счет обслуживания караванных путей между Индией и странами Запада. Эти пути проходили преимущественно через юг Аравийского полуострова, так как северные пути были более опасными из-за противостояния сильных государств — Византии и Персии. Однако к концу VI в. усиливаются позиции .
kia80

Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.

Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:

-Это тебя Онфимом кличут? - и смотрит так прям в душу.

-Меня -жалобно говорю я-

Страшно мне стало

Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:

-Учиться грамоте хочешь, Онфим?

-Не знаю что это такое-, говорю я.

-Учиться грамоте - это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.

Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.

-Хочу - с уверенностью сказал я, - А как это?

-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.

Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.

Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его "Михаил Иванович".

А кто такой этот Михаил Иванович?, - спросил я тихо папу.

-Это Учитель! - сказал папа.

-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь - Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.

Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.

Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.

Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.

Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:

-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-

-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.

Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.

Но тут Михаил Иванович сказал:

-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.

-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.

С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.

Вот такое изображение у меня получилось.

Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек - это мой Учитель - Михаил Иванович!

vodexshop2

Рассказ На уроке грамоты в древнем Новгороде от имени ученика

Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.

Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:

-Это тебя Онфимом кличут? - и смотрит так прям в душу.

-Меня -жалобно говорю я-

Страшно мне стало

Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:

-Учиться грамоте хочешь, Онфим?

-Не знаю что это такое-, говорю я.

-Учиться грамоте - это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.

Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.

-Хочу - с уверенностью сказал я, - А как это?

-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.

Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.

Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его "Михаил Иванович".

А кто такой этот Михаил Иванович?, - спросил я тихо папу.

-Это Учитель! - сказал папа.

-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь - Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.

Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.

Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.

Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.

Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:

-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-

-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.

Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.

Но тут Михаил Иванович сказал:

-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.

-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.

С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.

Вот такое изображение у меня получилось.

Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек - это мой Учитель - Михаил Иванович!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как возникла исламская религия доклад?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Vikkitrip
miss1380
arnaut-anna
takerra
PushkinaKurnosov984
Eduardovich
Aleksey19801
monolit-kolomna
sandovo590
oledrag7
stmr29
vallod
valya-7777
Belokonev286
savenko0109152