Умение управлять собой и своей психикой в изоляции от общества других людей - главный фактор выживания в сложных условиях автономного существования.
Психические состояния, которые испытывает человек, попавший в чрезвычайную ситуацию. Страх, как главный психологический враг. Переживание страха, испуг, потеря контроля над своим поведением.
Последствия страха: паника и паническое поведение. Их проявление в поведении человека. Попросите учащихся привести примеры панического поведения.
Основные причины страха: внезапное изменение обстановки, одиночество, незнакомость, внезапное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, различные звуки.
Что такое наше внимание? Предложите ученикам выполнить несколько упражнений для развития внимания, приведенных в приложении 1 учебника.
Обратите внимание учеников, что тренируясь постоянно при этих упражнений можно выработать такую черту характера, как наблюдательность.
Предложите ученикам выполнить упражнения 1 и 2 для развития наблюдательности.
Поясните понятие — объем внимания на примере.
Разложите на столе 20 разных предметов: ручку, тетрадь, ключи, игрушку, фонарик и т.д. Пригласите к столу ученика и попросите разложить эти предметы. Накройте все это скатертью или газетой. Отвлеките ученика на какое-нибудь другое дело. Через 10 минут попросите его вернуться к столу. Снимите скатерть на полминуты и снова накройте предметы. Попросите ученика записать на бумаге все, что он успел увидеть. Потом снимите скатерть и сравните, все ли предметы он смог заметить и записать. Чем больше предметов записано, тем больше объем внимания.
Тренировка объема внимания в повседневной жизни. Понятия: устойчивость и переключение внимания. Ощущения и восприятие, как важный фактор выживания в экстремальной ситуации на природе. Приведите пример из учебника о психологическом эксперименте на ощущение.
Возможные последствия нарушения ощущения и восприятия в условиях автономного существования. Приведите пример из учебника о психологическом опыте на крысах.
Важность зрительных объективных законов восприятия в различных ситуациях. Понятие «иллюзия восприятия».
Предложите учащимся выполнить по вашему усмотрению несколько упражнений на развитие ощущения и восприятия.
Значение памяти и мышления для человека, попавшего в экстремальную ситуацию.
Понятие памяти. Непроизвольная и произвольная память.
Мышление и интеллектуальное поведение. Этапы интеллектуального поведения на примере, когда человек заблудился в лесу.
Предложите учащимся выполнить по вашему усмотрению несколько упражнений для развития памяти и мышления (приложение 1 в учебнике).
Воображение и инстинкт самосохранения в условиях автономного существования. Чрезмерное увлечение размышлениями и воображением картин.
Установка на выживание и ее элементы: осознание;
оценка; поведение.
Воля человека. Умение управлять своим поведением. Преодоление трудностей в достижении поставленной цели. Воспитание воли. Важность выполнения конкретных решений.
Соседство с теплоэлектростанцией не такая уж и хорошая идея, особенно когда начинаем разбирать влияние её выбросов на организм человека. Несомненно никто не умаляет тот факт, что ТЭЦ является основным поставщиком электроэнергии и тепла в наши квартиры, но какой ценой.
Вопреки распространённому мнению, что ТЭЦ выделяет просто пар, специалисты в этой области говорят обратное. Вместе с воздухом человек вдыхает пары серы, диоксид азота, угарный газ и другие ядовитые вещества. Звучит уже не так весело.
Существуют предельно допустимые нормы содержания вредных примесей в организме, но исходя из сложившейся ситуации и постоянным понижением ПДК на это не следует делать основной упор в защите ТЭЦ. Даже судя по этим нормам ТЭЦ находится на первых местах в классификации опасности предприятий!
Вещества, которые выделяет вместе с паром ТЭЦ, несут загрязнение окружающей среде. Разберёмся какие именно вещества выделяются
Все выделяемые вещества от теплоэлектростанции можно разделить на две части это твердые жидкие и газообразные отходы.
Газы это основные отходы, они опасны тем, что в летучем виде распространяются на большое расстояние вокруг ТЭЦ и являются канцерогенами, которые накапливаясь приводят к онкологическим заболеваниям.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Глухарт хищная или травоядная птица