Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России - во интересующие и привлекающие внимание исследователей нашего времени не менее чем в века.
В последнее время многие писатели, публицисты , продолжая в этом отношении традиции словянофильской и народнической историографии, пишут о том , что не будь Петра и его преобразований , развитие России могло пойти по иному , менее драматическому пути. Во в том, в какой мере преобразования были случайны или закономерны , означали ли они радикальный разрыв преемственности исторического процесса или , напротив , были его логическим продолжением , был ли Петр великим преобразователем или тираном возник давно,едва ли не в саму
эпоху преобразований.ответ на эти во по моему мнению, необходимо искать и в личности Петра , и в тех обстоятельствах , которыми он был окружен , в тех объективных тенденциях русского исторического процесса , которые оказывали влияние на ход реформ ,во многом придавали им такой стремительный , порой непоследовательный характер.
На примере этой темы можно рассмотреть процесс развития, становления и укрепления государства , вырастание до уровня Великой Державы ; становление абсолютизма ,а также можно выделить , актуальный на сегодняшний день, аспект этой темы - роль личности в истории.
Различные историки по-разному оценивают Петра и его деятельность. Одни,восхищаясь им , отодвигают на второй план его недостатки и неудачи, другие,наоборот, стремятся выставить на первое место все его пороки , обвинить Петра в неправильном выборе и преступных деяниях.
Рассматривая жизнь и деятельность Петра , нельзя забывать о том , что он творил в условиях внутренней и внешней борьбы: внешняя- постоянные военные действия , внутренние- это оппозиция . Недовольное боярство составляло оппозиционные круги , а в дальнейшем к ним примкнул царевич Алексей.Современникам Петра было сложно его понять: царь- плотник, царь - кузнец ,царь - солдат , стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела . Образ “помазанника Божия “- царя- батюшки, царивший в сознании людей , постоянно вступал в конфликт с реальной фигурой нового царя.
Неудивительно, что многие не понимали Петра, его стиля мышления, его идей,зачастую обитавших в другом политическом Петр не был похож на своих предшественников ни внешним обликом , ни живым и открытым характером . Личность Петра очень сложна и противоречива, но при этом Петр I был очень цельной натурой . Во всех его начинаниях, порой очень противоречивых , было все же рациональное зерно. Как говорилось выше,невозможно рассматривать деятельность Петра не учитывая того, что из 35 лет его правления , лишь около 1.5 лет Россия находилась в состоянии полного мира. Постоянные военные действия оказывали влияние на ход реформ и вообще на всю внутреннюю и внешнюю политику.Старое никогда не уходит с общественной сцены добровольно и новое всегда рождается в жестких схватках с отжившим. Петру пришлось бороться со многими предрассудками и пережитками , которые иногда оказывались слишком сильными,чтобы сломить их с первого удара.
Эпоха Петра I представляет собой большой интерес для изучения и исследования,т.к. рассматривая ее мы следим за процессом развития и роста государства,превращением России из дикого деспотического царства Московского в Великую империю. За несколько десятилетий строится новая система управления,создается система образования , периодическая печать, формируется регулярная армия, возникает военный флот . Развивается промышленность , активизируется внешняя торговля, стабилизируется экономика. Благодаря внешней политике Петра , было покончено с политической изоляцией, и укреплялся международный престиж России.
Объяснение:
арктика - это всё огромное пространство северного ледовитого океана вместе с морями и островами.на островах арктики расположена ледяная зона.солнце в арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. его лучи скользят по поверхности земли давая ей мало тепла. океан и острова покрыты толстым ледяным панцирем. почва на арктических островах почти совсем не образуется.зимой в арктике полярная ночь. иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. температура нередко понижается до -60 градусов цельсия, дуют сильные ветры, часто бушует пурга.летом в арктике - полярный день. несколько месяцев круглые сутки светло. но не тепло. температура лишь на несколько градусов выше нуля."айс" по- – лёд, "берг" - гора. айсберги – это крупные обломки ледников, спускающихся с суши к морю. их далеко уносят морские течения. и удивительное дело – иногда ледяные горы плывут как будто бы против течения. происходит так потому, что над поверхностью воды возвышается только восьмая или девятая часть всего айсберга, остальная погружена глубоко в воду, где течение порой противоположно тому, что на поверхности.самые крупные айсберги гигантскими ледниками антарктиды. время от времени в леднике образуются глубокие трещины, и он раскалывается на отдельные блоки. рождение айсберга – эффектное зрелище. огромная масса льда с грохотом, напоминающим чудовищный силы взрыв, обрушивается в воду. оказавшись в воде, айсберг отправляется в плавание. всего за год от ледяного покрова арктики отрывается около 26 тыс. айсбергов.айсберг представляет собой своеобразное хранилище пресной воды. даже относительно небольшая ледяная гора, толщиной 150 м, длиной 2 км и шириной полкилометра, содержит в себе почти 150 млн. тонн пресной воды.к жизни в трудных условиях ледяной зоны приспособились немногие живые существа. растительность там скудная: преимущественно лишайники, похожие на накипь. кое-где растут мхи, полярный мак и некоторые другие растения.из животных в этих местах больше всего птиц. летом на скалистых берегах собираются чайки, кайры, гагарки. их шумные скопления называют "птичьими базарами". здесь птицы выводят птенцов. всех этих птиц кормит море. в море множество водорослей. ими питаются рачки, рачками – рыбы, а рыбами – птицы.рыбой кормятся и тюлени. эти звери прекрасные пловцы: у них удлинённое, обтекаемое тело, а ноги превратились в ласты. под кожей у тюленей толстый слой жира, который защищает их от холода. в воде они добывают корм, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или на льдинах. здесь они довольно неуклюжи и поэтому часто становятся добычей белых медведей.белый медведь замечательно приспособлен к условиям арктики. густая длинная шерсть, широкие лапы, белый цвет меха. самцы белых медведей круглый год бродят среди льдов. а самки, будущие мамы, на зиму залегают в снежные берлоги. здесь у них в разгар зимы крошечные медвежата, которые не крупнее котят! в берлоге морозы и ветры не страшны медвежатам. мать кормит молоком, согревает. когда медвежата подрастут и вместе с матерью выйдут из берлоги, медведица научит их ловить рыбу.в просторах океана живут огромные морские звери – киты, которые питаются маленькими рачками. один из видов китов – гренландский, или полярный кит. он достигает в длину 15 -18 метров. как и у многих других китов, во рту у него вместо зубов особые пластинки – «китовый ус». они служат для добывания пищи.арктика с давних пор привлекала людей. причин этому много. неизвестные земли, загадочная природа манили сюда учёных. обилие рыбы, морских зверей привлекали рыбаков и охотников. кроме того, люди стремились найти самый короткий путь из атлантического океана в тихий, а этот путь лежит как раз через северный ледовитый океан… к сожалению, из-за освоения арк тики человеком оказалась в опасности её природа. долгие годы люди охотились здесь на белых медведей, моржей, китов. в результате неумеренной охоты все эти замечательные животные стали редкими. в морях арктик и люди занимаются и рыболовством. это делают зачастую хищнически, не заботясь об охране рыбных богатств. с многочисленных судов, проходящих по северному морскому пути, в воду различные вредные вещества, мусор. загрязнение северных морей плохо сказывается на жизни обитающих здесь животных. сейчас охота на редких животных арктики запрещена. под охрану взяты некоторые птичьи базары. ограничена рыбная ловля. на острове врангеля создан заповедник. охране природы арктики необходимо уделять большое внимание, чтобы не нанести ей непоправимый урон.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай названия полезных ископаемых. подчеркни только горючие . песок уголь железная руда цинк алюминий глина гранит природный газ нефть золото. выпиши металлические