Лотос закрывает вечером свои лепестки и возвращается обратно в мутную болотную воду, чтобы вынырнуть только на восходе солнца и, сияя, раскрыться. Таким образом, он олицетворяет незапятнанную красоту и нетронутую чистоту в загрязненной среде. Лотос - распространенный и многозначный символ в китайской, японской, индийской и египетской традициях. Это образ истока мира, производительной силы, развертывания бытия, он выступает в качестве символа возрождения, красоты, жизни, счастья, чистоты и духовности. Раскрываясь с рассветом и закрываясь на закате, лотос олицетворяет возрождение Солнца, а значит, и любое другое возрождение, возобновление жизненных сил, возращение молодости, бессмертие. Восточная традиция использует лотос для обозначения трех этапов в духовном росте человека: невежество, попытку его преодоления и обретенное понимание.
В буддизме лотос служит традиционным символом чистоты. Это символ просветления Будды. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым. Подобно этому «существа, рожденные в одном из миров сансары, но искренне практикующие учение Будды со временем избавиться от омрачений». Лотос - один из наиболее признанных и досконально продуманных буддийских символов. Каждое важное и почитаемое божество в буддизме ассоциируется с лотосом. Обычно в изображениях божеств они либо сидят на нем, либо держат его в руках.
В буддизме лотос символизирует изначальные воды, духовное раскрытие, мудрость и нирвану. Лотос посвящен Будде, "Жемчужине Лотоса", явившемуся из лотоса в виде пламени. Это образ чистоты и совершенства: вырастая из грязи, он остается чистым - так же, как Будда, рожденный в мире. Будда считается сердцем лотоса, он восседает на троне в виде полностью раскрывшегося цветка.
1)выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Продемонстрируйте уважительное отношения граждан республики молдовы к природе на примере народных традиций 40 !
реферат [26,2 K], добавлен 22.02.2013
Народные и семейные традиции в воспитании ребенкаОбзор развития и сохранения семейных традиций с фольклора, сказок и народных праздников. Анализ обычаев, правил поведения, ценностей, передаваемых из поколения в поколение. Описания систематического приобщения детей к истокам народной культуры.
реферат [24,4 K], добавлен 18.10.2011
Система воспитания подрастающего поколения и место детских учреждений в этой системеСистема воспитания подрастающего поколения как совокупность идей и учреждений, место детских учреждений в ней. Проблемы и тенденции развития учреждений для детей и подростков. Система воспитания подрастающего поколения в г. Перми и Пермской области.
контрольная работа [41,4 K], добавлен 25.01.2010
Пути и средства развития творческих у обучающихсяГармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной личности. Сущность, диагностика и развитие творчества и творческих Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
реферат [39,6 K], добавлен 14.05.2009
Развитие творческих младших школьников в процессе занятий музыкальной деятельностьюМузыкальная любительская деятельность младших школьников, как средство развития творческих определение уровня музыкальной культуры подрастающего поколения. Экспериментальная проверка методов формирования творческих школьников.
курсовая работа [55,4 K], добавлен 27.12.2011
Влияние культурных традиций на формирование личности школьникаИсследование личности школьника, ее формирование в различных видах деятельности. Культурные традиции воспитания нравственно-трудовых качеств у детей на примере народных традиций Дагестана, опытно-экспериментальная работа на уроках русского языка.
курсовая работа [1,2 M], добавлен 15.01.2012
Патриотическое воспитание подрастающего поколения на историческом наследии Великой Отечественной войныРоль патриотического воспитания в развитии личности современного школьника. Место патриотизма в формировании мировоззрения молодого поколения. Формы работы со школьниками, использование примеров и наследия ВОВ в этом процессе. Организация мероприятий.
курсовая работа [1,0 M], добавлен 30.06.2014
Использование народных традиций в воспитательной работе с младшими школьникамиОсобенности развития и воспитания младших школьников в процессе использования народных традиций. Применение фольклора как источника познавательного и нравственного развития детей. Анализ продуктов творческой деятельности учеников начальных классов.
курсовая работа [51,8 K], добавлен 23.03.2015
Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих к содержанию патриотического воспитания посредством использования фольклора, развитие творческих детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию. Пути совершенствования развития творческих детей.
аттестационная работа [139,9 K], добавлен 08.05.2010
Влияние традиций народной педагогики на развитие нравственной культуры личности младшего школьникаТеоретические основы процесса нравственного воспитания школьников. Педагогическая культура, ее сущность и содержание. Формирование личности. Динамика мотивов при усвоении нравственных норм. Нравственное воспитание. Нравственное поведение.