Первые светильники придумали еще древние греки и римляне. Это были масляные лампы, лампады, представлявшие собой плошки с маслом, в которое был опущен фитиль.
Были еще керосиновые светильники и представляли собой емкость с керосином, в который был опущен фитиль, а сверху крепился стеклянный колпак. Яркость горения можно было регулировать с специального колесика, увеличивающего и уменьшающего длину фитиля.
Решительный перелом в истории настольной лампы произошел в 1879 году, с момента изобретения Томасом Эдисоном лампы накаливания. С изменением технологии освещения изменился и внешний вид настольной лампы: абажур стал более компактным и стал лучше освещать рабочее место, а у ножки появились суставы-шарниры, которые позволили ей гнуться и принимать удобные для освещения позы.
Последнее значительное для истории настольной лампы изобретение было сделано 1930х годах Джорджем Карводайном, автомобильным механиком. Это – уже ставшая давным-давно привычной маленькая пружина, которая лампе не только нагибаться и направлять свет, но и фиксировать принятое положение.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вначале урока учитель положил в два равные по объёму стеклянные банки одинаковое количество снега. одну банку он поставил на учительский стол , а другую банку на батарею.ученики должны были наблюдать , в какой банке снег растает быстрее. укажи какие условия из перечисленных в таблице не влияют на результат опыта
Снег быстрее расстает на батарее, так как там теплее, а в тепле снег быстрее нагреется до температуры больше 0 и растает