Растительный и животный мир Казахстана очень богат и разнообразен, но человек уже долгое время наносит огромный вред флоре и фауне своей земли. Многие виды растений исчезают безвозвратно, а популяция животных заметно сокращается.
Красная книга Казахстана, как и любой другой территории – это книга, где перечислены и описаны растения и животные, численность которых очень мала. Они могут очень скоро совсем исчезнуть. Эта книга появилась ещё в 1948 году. На её создание потребовались годы, учёные собирали сведения и факты об исчезающих животных и растениях. Всех животных, которые занесены в Красную книгу, делят на пять категорий:
- Исчезающие животные.
- Редкие животные.
- Численность которых сокращается.
- Неопределенные виды.
- Восстановленные виды.
Восстановленные виды животных – это от полного исчезновения виды. В Красной книге каждой категории животных присвоен свой цвет страниц. Исчезающие виды прописаны на красных листах, редкие – на жёлтых, сокращающие популяцию – на белых, неопределённые на серых и восстановленные – на зелёных.
Все животные и растения из Красной книги Казахстана подлежат охране государства. Если этот вид даже находится в другом государстве, то и оно обязано следить за его популяцией и беречь от истребления.
Красная книга постоянно пополняется новыми представителями флоры и фауны и находится на контроле у государства. Делается это для того, чтобы вовремя среагировать на сигнал и постараться сохранить исчезающие виды. Например, животное сайгак. Он является символом Казахстана. Некоторое время назад сайгак являлся самым главным промысловым млекопитающим в Республике. Но сегодня численность этих животных настолько сократилась, что их занесли в Красную книгу.
В Красную книгу занесены не только млекопитающие, но и некоторые породы птиц, рыб и так далее. Самыми яркими представителями являются олени, бобры, сурки, выхухоль, фламинго, лебеди, журавли и многие другие. Список исчезающих растений пополняют пионы, крокусы, ятрышник.
Природа Казахстана очень богата и разнообразна. Но это не должно останавливать людей и прекращать защиту родного края. Беречь животных и растения нужно уже сейчас, пока их численность велика, потому что исчезнуть они могут совсем за короткий срок. Нужно бороться с браконьерством и засорением территории. Даже небрежно брошенная бутылка или пакет могут нанести огромный вред природе.
Если люди научаться бережно относится к своей Родине и её обитателем, то их потомство сможет в живой природе полюбоваться флорой и фауной, а не рассматривать картинки в Красной книге.
Национальными парками объявляются территории, которые включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных, культурных целях и для регулируемого туризма.
Путешествия, связанные с риском и природой, сейчас являются наиболее перспективными и интенсивно развивающимися направлениями рекреационной деятельности. Многие люди, особенно из развитых стран, готовы тратить значительные денежные суммы на то, чтобы оторваться от цивилизованного мира, окружающего их в повседневной жизни. Кроме того, охраняемые территории посещает все большее число внутренних туристов. Однако, хотя и растет желание туристов посетить нетронутые природные территории, все труднее становится поддерживать охраняемые территории в удовлетворительном состоянии из-за растущего антропогенного давления. Возникает острая необходимость в налаживании соответствия между управлением туристической сферой и охраняемыми территориями.
Природа нашей планеты поразительно богата и многообразна. Мир полон удивительных творений. Там где не вмешивается человек, природа живет и формируется по совершенным законам, установленным Творцом. Но с приходом цивилизации все изменяется. К сожалению, с незапамятных времен человек убивал животных и вырубал леса. Со временем люди заселили практически всю планету. В результате деятельности человека многие растения и животные лишились привычных мест обитания или вообще исчезли с лица Земли. В ХХ веке загрязнение окружающей среды стало настоящей проблемой практически для всей планеты. На многих пляжах мира разбросаны пластиковые упаковки, которые пролежат в таком виде в течение нескольких десятков лет. Менее заметны вредные отходы промышленного производства, которые обычно стараются где-нибудь захоронить. Но поговорка: с глаз долой — из сердца вон, в этом случае не верна. Отходы могут попадать в подземные системы водоснабжения и причинять серьезный вред здоровью людей и животных.
Характеристика национальных парков
Национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и которые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану в установленном порядке, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с государственным органом охраны памятников истории и культуры. В отдельных случаях в границах парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
Есть данные, что несколько раньше Баргузинского заповедника начал функционировать Саянский заповедник, однако, он на тот момент не был официально оформлен.
Национальный парк — природоохранное просветительское учреждение, в котором цели сохранения природных комплексов и объектов сочетаются с интересами организации экологического просвещения населения. Он предназначен для выполнения спектра природоохранных задач, общих с задачами других охраняемых территорий. Если заповедник служит природным эталоном для получения научной информации, то национальный парк — эталон познавательной информации о природе для всех граждан.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.1. назови орган чувств, с которого человек получает больше сведений об окружающем мире и название чувства, которое доступно человеку с его . 1.2. запиши любое правило, как нужно беречь этот орган чувств. 2.1. лиза и максим проводили опыты с водой.они взяли две одинаковые колбы и налили туда по стакану холодной воды. в одну колбу дети бросили песок, а в другую - крупную поваренную соль в том же количестве. содержимое этих колб они взболтали. какой вывод они могут сделать в результате опыта? изменится ли этот вывод, если вода в колбах будет тёплой? если да, то запиши, что изменится.
1.1 обоняние-название чувства, а орган чувств - нос
при этого органа мы различаем запахи окружающего мира, ощущаем ароматы
1.2 нужно беречь этот орган чувств
не простужаться! ( заложенность носа на дает нам полностью почувствовать запах)
2.1.Лиза и Максим могут сделать вывод, что в воде могут растворяться некоторые вещества ( соль растворится,а песок -нет)
Если вода будет теплой , то процесс растворения ускорится ( соль быстрее растворится)