Лесной биогеоценоз можно рассматривать и как биологическую систему и как физиологическую систему, который является предметом изучения науки ценофизиологии. Древостой – экологический доминант леса среди биотических компонентов. Другие компоненты леса в совокупности и даже в отдельности являются составными звеньями в единой биологической системе леса. Лесной биогеоценоз относится к вероятностным системам. Для раскрытия многофакторных влияний и взаимодействий в лесном биогеоценозе могут быть использованы энергетический и кибернетический подходы. Энергетический подход позволяет рассмотреть лес как открытую материально – энергетическую систему, в которой осуществляется трансформация и миграция вещества и энергии между компонентами. Кибернетический подход отражает связи влияния, зависимости одних компонентов системы от других, это позволяет выделить взаимодействующие элементы разного ранга, выявить регулирующие обратные связи и влияния. В.Д. Александрова разработала задачи изучения кибернетических систем в области биогеоценологии. Анализ структуры биогеоценоза рассматриваемого как кибернетическая система, проводит к чёткому выделению элементарных явлений в этом очень сложном процессе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто поставил закон государства " правда", кто основал первую школу на руси
Первоначально, в Древней Руси образование не играло важной роли, так как кроме детей богатых бояр и дворянских семей, больше никто не мог обучаться науке. Основную часть населения составляли крестьяне, которые днем и ночью занимались обработкой своих земель, и угодий собственного хозяина. Но ситуация начала меняться в период крещения Руси. Эксперты и историки подсчитали, что самые первые школы на Руси была учреждены еще в 988 году в городе Киеве. Такая информация полностью соответствует знаменитой летописи «Повесть временных лет». Получается, что зарождение образования в Киевской Руси началось только тогда, когда князь Владимир Святославович начал проводить крещение народа. Кроме того, имя именно этого князя было указано в летописи, как основателя первой школы в Киевской Руси. Своим указом он повелел в дворянских и боярских семьях собрать всех детей и отдать их в школы для обучения книжному делу. Но обучение воспринималось многими как пытка. Матери еще не понимали, куда и зачем собираются отправлять их детей. Именно поэтому, они сильно оплакивали их, и прощались с детьми, словно те уходят на верную погибель. Объявление скрыто. Созданная князем Владимиром школа имела название «Книжное учение», и являлась настоящим дворцовым учебным заведением. В ней обучали не только грамоте, но и другим наукам. В этой школе обучалось около 300 учеников, и все они были разбиты на небольшие группы, в каждой из которых преподавал свой учитель. После этого, чаще всего школы можно было увидеть при монастырях и храмах. Впервые, сам термин «школа» появился на Руси только в 1382 году, когда по общеевропейским традициям данный термин начал обозначать учебные заведения, где людей обучали ремеслам и давали специализированные знания.