Акшуатский дендропарк
Дендропарк был создан в имении крупного симбирского землевладельца, председателя Губернской архивной комиссии В.Н. Поливанова в 80-х годах XIX века.
В настоящее время в парке-дендрарии произрастает более 70 древесно-кустарниковых пород, в том числе экзотические виды из различных климатических зон Западной Европы, Северной Америки, Сибири, восточных и южных стран.
Основой нынешнего дендропарка послужил лесной питомник на первой надпойменной террасе р. Малая Свияга.
Памятник природы расположен в Барышском районе у юго-восточной окраины с. Акшуат, в кв. № 95 Акшуатского лесничества. Северная, западная и южная границы памятника природы проходят по опушке лесного массива и на большей части ограждены забором. С юго-восточной стороны памятник природы граничит с насаждениями сосны кв. № 95 Акшуатского лесничества.
Более чем вековой опыт выращивания в дендропарке пород-экзотов позволяет сделать обоснованный выбор древесных пород, перспективный для выращивания в суровых климатических условиях.
Насаждения парка характеризуются высокими таксационными показателями. Насаждения лиственницы достигли средней высоты 22-26 м, диаметр 32-48 см и запаса на 1 га 350-450 куб.м.
Сосна Веймутова имеет высоту 22-26 м ,диаметр 30-36 см .
Стоит отметить, что все породы - экзоты плодоносят.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как проводят гостей в народов башкирии
Башкирские женщины
Истоки башкирских обычаев исходят к историческим корням народа, его верованиям, уровню образованности и познаниям об окружающем мире. На протяжении истории башкирам было необходимо рационально вести хозяйство, выработать и соблюдать нормы морали и нравственности, для этого были выработаны и развивались определенные социальные нормы поведения. Башкиры на протяжении своей истории через доклассовое общество, социалистический этап развития, дважды через капитализм при наличии ряда религиозных верований. Все это наложило свои особенности на народные обычаи.
Башкир у своего дома. Фото С. М. Прокудина-Горского, 1909—1915
У башкир существуют обычаи щедрого гостеприимства со многими особенностями. Хозяева бывали рады и званым и незваным гостям. К незваным гостям башкиры относились уважительно, так как считалось, что любой зашедший в дом человек, может оказаться посланником Всевышнего или им самим, представшим в облике земного существа, и было бы большим грехом не пригласить, не угостить, не предложить ему приют. «Божью пищу черт гласит башкирская пословица. При появлении случайного гостя, хозяин начинал накрывать стол из лучших угощений. Считалось приличным гостить не более трех дней.
Чтобы корова у башкира стала яловой, считалось обязательным хозяину подать на стол, а гостю попробовать хозяйские молочные продукты.
Мытье рук гостем было обязательным перед едой, после принятия мясной пищи, перед уходом домой. Перед едой считалось необходимым сполоснуть рот.
При прощании гостей одаривали недорогими подарками, особенное внимание при этом уделялось одариванию грудного ребёнка, который ничего не мог съесть у хозяина, а потому, глядя вверх, мог его проклясть.