Рассказ На уроке грамоты в древнем Новгороде от имени ученика
Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.
Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:
-Это тебя Онфимом кличут? - и смотрит так прям в душу.
-Меня -жалобно говорю я-
Страшно мне стало
Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:
-Учиться грамоте хочешь, Онфим?
-Не знаю что это такое-, говорю я.
-Учиться грамоте - это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.
Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.
-Хочу - с уверенностью сказал я, - А как это?
-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.
Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.
Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его "Михаил Иванович".
А кто такой этот Михаил Иванович?, - спросил я тихо папу.
-Это Учитель! - сказал папа.
-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь - Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.
Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.
Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.
Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.
Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:
-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-
-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.
Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.
Но тут Михаил Иванович сказал:
-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.
-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.
С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.
Вот такое изображение у меня получилось.
Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек - это мой Учитель - Михаил Иванович!
vadimkayunusov
13.06.2021
Ветер – это горизонтальное движение воздуха, возникающее из-за разности атмосферного давления и направленное из области высокого давления в область низкого давления. Причина образования ветра – это неравномерное нагревание земной поверхности: тёплый воздух поднимается вверх, а на его место приходит более тяжелый и плотный холодный воздух.
Днём суша нагревается быстрее, чем вода, и над ней устанавливается более низкое атмосферное давление. Поэтому дневной бриз дует с водоёма (акватории) на нагретое побережье.Ночью суша охлаждается быстрее, чем вода. Над водоёмом (акваторией) ночью образуется область низкого давления. Поэтому ночной бриз дует с охлажденного побережья на прогретую воду.
bagrjashv41
13.06.2021
Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками. Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо! придумай рассказ "на уроке грамоты в древнем новгороде".составте мне
Рассказ На уроке грамоты в древнем Новгороде от имени ученика
Сидел себе я на лавочке и семечки щелкал, как вдруг смотрю, к нам домой идет какой-то важный мужик с бородой, а под мышкой у него дощечки какие-то.
Я сижу себе, никого не трогаю и вдруг этот важный мужик с дощечками под мышкой ко мне направляется:
-Это тебя Онфимом кличут? - и смотрит так прям в душу.
-Меня -жалобно говорю я-
Страшно мне стало
Но вдруг этот мужчина перестал так строго на меня смотреть, а улыбнулся и спрашивает:
-Учиться грамоте хочешь, Онфим?
-Не знаю что это такое-, говорю я.
-Учиться грамоте - это быть грамотным человеком. Все уважают грамотного человека. Родителя гордятся таким человеком.
Я как себе представил, как стану таким грамотным как он говорит: иду я по Новгороду,а мне все встречные люди кланяются и матушка с папой смотрят на меня с уважением, то мне прям сразу захотелось научить этой грамоте.
-Хочу - с уверенностью сказал я, - А как это?
-Приходи завтра с родителями в школу, я тебя научу.
Никак не мог я дождаться завтрашнего утра, родителей утомил уже, но вот пришло утро и я иду в школу.
Прямо перед школой я вижу этого мужика,папа мой с ним так уважительно поздоровался и назвал его "Михаил Иванович".
А кто такой этот Михаил Иванович?, - спросил я тихо папу.
-Это Учитель! - сказал папа.
-Он учит грамоте, а ты стало бы теперь - Ученик! Надеюсь, что будешь самый лучший!- дал мне напутствие папа.
Михаил Иванович взял меня за руку и я пошел учиться грамоте.
Когда мы с учителем зашли в класс, то увидели много мальчиков такого же возраста как я. Возле каждого лежало что-то похожее на дощечку и острая палочка с одного конца, а с другого лопаточка.
Меня посадили возле таких же инструментов и все стали ждать, что будет дальше.
Михаил Иванович взял эту дощечку в руки и сказал:
-Дети! Это называется береста. Она сделана из березовой коры. На ней мы будем учиться грамоте-
-А вот этой палочкой мы будем писать на этой бересте.
Все взяли в руки палочки и приготовились учиться грамоте.
Но тут Михаил Иванович сказал:
-Это наш первый урок грамоты и поэтому мы немного побалуем и порисуем.
-А ну ка нарисуйте себя на этой бересте.
С этим у меня проблем не было, я любил рисовать палочкой на земле папу и маму, нашу кошку и речку, поэтому сразу приступил к работе.
Вот такое изображение у меня получилось.
Тот что поменьше -это я, Онфим из Новгорода, а тот что побольше человечек - это мой Учитель - Михаил Иванович!