ответ:В основе роста и развития целого организма и отдельной клетки лежит обмен веществ.
■В процессе жизни каждого организма происходят постоянные качественные и количественные изменения, прерываемые периодами покоя. Необратимое количественное увеличение структур, объема и массы живого тела и его частей получило название роста.
■Развитие– это качественные изменения организма. Рост и развитие тесно связаны между собой, оба процесса регулируются на клеточном уровне. Рост органов и всего организма слагается из роста его клеток.
■Основные этапы роста, а также и развития на клеточном уровне– деление клеток и их растяжение, то есть увеличение клеточного потомства и увеличение их размеров. В многоклеточных организмах одним из показателей роста будет увеличение числа клеток в результате клеточного деления. Растительная клетка к росту растяжением, чему содействуют особенности строения ее оболочки.
■Особенности роста различны у разных систематических групп организмов. У высших растений рост тесно связан с деятельностью меристем. Рост, так же как и развитие, контролируется фитогормонами-- химическими соединениями, вырабатываемыми в малых количествах, но давать значительный физиологический эффект. Фитогормоны, выработанные в одной части растения, транспортируются в другую часть, вызывая там соответствующие изменения в зависимости от генной модели воспринимающей клетки.
Интенсивность роста существенным образом связана с питанием растений, особенно с азотным и фосфорным.
■Важная особенность роста растений– его ритмичность (чередование процессов интенсивного и замедленного роста). Она зависит не только от изменений внешних факторов среды, но и контролируется внутренними факторами (эндогенно), закрепленными в процессе эволюции.
■В целом рост растения складывается из четырех фаз: начальной, интенсивного роста, замедления роста и стационарного состояния. Это связано с особенностями различных стадий онтогенеза (индивидуального развития) растений. Так, переход растения к репродуктивному состоянию обычно сопровождается ослаблением активности меристем. Процессы роста могут прерываться продолжительными периодами торможения, наступление которых в северных широтах связано с концом лета и приближением зимы.
■Иногда у растений наблюдается как бы остановка роста– состояние покоя. Покой у растений– это такое физиологическое состояние, при котором резко снижаются скорость роста и интенсивность обмена веществ. Оно возникло в ходе эволюции как при для переживания неблагоприятных условий среды в разные периоды жизненного цикла или сезона года. Покоящееся растение устойчиво к морозам, жаре, засухе. В состоянии покоя могут находиться растения (зимой, во время засухи), их семена, почки, клубни, корневища, луковицы, споры. Семена многих растений к длительному покою, обусловливающему их длительную сохранность в почве.
■Известны три класса фитогормонов, действующих, по преимуществу, как стимуляторы роста: ауксины (индолилуксусная, нафтилуксусная кислоты), цитокинины (кинетин, зеатин) и гиббереллины (С10 – гибериллин).
■Два класса гормонов (абсцизовая кислота и этилен) оказывают тормозящее действие
■Заметное воздействие на рост и развитие растений оказывают ведущие факторы среды: свет, тепло и влага. Для каждого растения существует температурный оптимум роста и развития. Температурные минимумы роста и развития в среднем лежат в интервале 5-15 ° С, оптимумы – при 35° С, максимумы– в пределах 55° С.
Низкая и высокая температура может нарушать покой семян, почек, сделать возможным их прорастание и распускание.
При растений к низким температурам. 1. накопление в клетках сахаров и жиров (защита от замерзания) – перед наступлением длительных холодов. 2.снижение интенсивности транспирации, уменьшающее теплоотдачу. 3. накопление в клетках антоцианов, обеспечивающих в холодное время сезона красный цвет и оттенки фотосинтезирующего аппарата перенести кратковременные холода - побеги шиповника и чозении, листья копытня, джефферсонии, адониса, ветрениц и тополя; цветки у ивы Крылова.
Объяснение: конечно это уже биология но тебе пригодится
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Катайска
Проектно – исследовательская работа по технологии
Тема: «Влияние фаст – фуда на здоровье школьников»
Исполнитель:
Скутина Евгения,
ученица 7 «а» класса
Руководитель:
Тюкалова Кристина Викторовна,
учитель технологии
2015 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
3
I часть. Основная часть ………………………………………………………
5
1.История появления быстрого питания………………………………………..
5
2. История ресторанов быстрого питания в России и УРФО ………………...
5
3.Влияние быстрого питания на здоровье человека…………………………..
7
II часть. Практическая часть…………………………………………………
8
1. Анализ опроса: «Фаст – фуд в рационе школьника»……………………….
8
2. Разработка буклета о здоровом питании школьников……………………
10
Заключение………………………………………………………………………
11
Список использованных литературных источников…………………………
12
Приложения………………………………………………………………………
13
Введение
Человек рождается для жизни, но жизнь невозможна без питания. Веками человечество упорно занято добыванием пищи. Именно поэтому питание населения давно стало важнейшей социальной проблемой и одной из актуальных тем нашего времени.
На уроках технологии в разделе «Кулинария» мы изучаем тему «Физиология питания», где узнаём сведения о питании и приготовлении пищи. Чтобы организм не испытывал недостатка в тех или иных необходимых веществах, необходимо сбалансированное питание, то есть рацион должен быть с правильным соотношением необходимых для человеческого организма элементов.
Сумасшедший ритм жизни не оставляет возможности современному человеку пообедать не спеша, с удовольствием. Вместо обстоятельной трапезы приходится довольствоваться пищей на скорую руку в диапазоне от бизнес-ланча в ближайшей забегаловке до быстрорастворимой лапши в пакетике, гамбургера или хот-дога. «Фаст-фуд» давно стал частью современного мира.
Наблюдая за своими сверстниками, я заметила, что мы очень часто на переменах кушаем чипсы, сухарики, пиццу, запивая всю эту «вкуснятину» газированными напитками. Проанализировав свои наблюдения, я сделала вывод о том, что школьники в большей степени полагаются на быстрое питание. Однако, мы не в состоянии понять тот факт
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажи подробнее об использовании человеком объектов не живой природы
Солнца для выработки энергии от солнечныхбатарей
Ветер также для выработки энергии от ветряных мельниц
Нефть для изготовления масел, бензина, всевозможных шампуней и косметики