sergeychelyshev197618
?>

Расскажи об иване фёдорове и его типографии?

Окружающий мир

Ответы

nkaminskaja

Иван Фёдоров родился между 1510 и 1530 годами. Точных сведений о дате и месте его рождения (равно как и вообще о его роде) нет. Генеалогическая трактовка его типографского знака, тождественного с гербом белорусского шляхетского рода Рагоза, дает основания предполагать о его связи с этим родом либо по происхождению, либо в результате приписки к гербу «Шренява» — в другом прочтении «Сренява» — так называемым «актом адаптации». К этому гербу принадлежало несколько десятков белорусских, украинских и польских фамилий.

В 1553 году Иван Грозный приказал построить в Москве особый дом для типографии, которая в 1550-е годы выпустила несколько «анонимных», то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Предполагают, что в этой типографии работал и Иван Федоров. Первой печатной книгой, в которой указано имя Ивана Федорова и ему Петра Мстиславца, стал «Апостол», работа над которым велась, как указано в послесловии к нему, с 19 апреля 1563 по 1 марта 1564 года. Это первая точно датированная русская книга. Издание это как в текстологическом, так и в полиграфическом смысле значительно превосходит предшествовавшие анонимные.

На следующий год в типографии Фёдорова вышла его вторая книга - «Часовник». Через некоторое время начались гонения на печатников со стороны переписчиков. После поджога, уничтожившего их мастерскую, Фёдоров со Мстиславцем вынуждены былибежать в Великое княжество Литовское.

А затем для продолжения печатного дела Иван направляется во Львов, где 7 марта 1573 года он основывает свою типографию, в которой впоследствии печатает второе издание «Апостола» (1574). Львовское издание «Апостола» содержит в себе также вступительное слово от самого Ивана Фёдорова, где он рассказывает о гонениях: «Не от Государя, но от многих начальник и чальник, которые на нас зависти ради многие ереси умышляли», которые его «…от земли, отечества и рода нашего изгнали в края доселе неведомые». Иван Федоров был разносторонне образован. Наряду с издательским делом он отливал пушки, изобрёл многоствольную мортиру с частями, которые взаимозаменялись.

Между 26 февраля и 23 июля 1583 года он совершил поездку в Вену, где демонстрировал своё изобретение при дворе императора Рудольфа II. Определенное время он работал в Кракове и Вене, имел тесные связи с просвещёнными людьми Европы. В частности, в Дрезденском архиве найдена переписка Ивана Федорова с саксонским курфюрстом Августом (письмо написано 23 июля 1583 года). В 1575 году Иван Фёдоров был назначен управляющим Дерманского монастыря.

impulsmc715

Москва-река - в московском произношении с XIX века — «Москва́река»[6], первая часть в разговорной речи часто не склоняется: на Москва́-реке[7]) — средняя река в Центральной России, в Московской области, Москве и, на небольшом протяжении, в Смоленской области, левый приток Оки (бассейн Волги). Длина в пределах Московской области[8] 473 км[9], традиционно упоминается также 502 км[10] (см. неоднозначность с истоком ), площадь бассейна — 17 600 км². Река начинается на склоне Смоленско-Московской возвышенности и впадает в Оку на территории Коломны. Общее падение от истока до устья составляет 155,5 м. Крупнейшие притоки — Руза (левый), Пахра (правый) и Истра (левый). Воды реки широко используются для водоснабжения города Москвы.

Объяснение:

надеюсь )

ganna1790
Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. Он был написан в 1873-м году считается лучшим портретом великого писателя.

Не одному художнику не удалось запечатлеть образ Толстого – великого гуманиста, мыслители, носителя нравственных идеалов, выразителя народных интересов – глубже, чем это сделал Крамской. Любой, кто видел портрет, на себе испытал большую силу его воздействия.

Портрет выполнен в серовато – коричневой гамме. С огромным мастерством живописца и психолога передал Крамской сложность и многогранность натуры одного из самых великих русских гениев. Толстой на портрете изображен сидящим в кресле в естественной позе с руками, непринуждённо сложёнными на коленях.

Скуластое лицо, большой широкий нос, пышная борода – все это делают Толстого похожим на обыкновенного русского мужика. Однако это не мужик – даже синяя рубаха, напоминающее обычную крестьянскую блузу, сидит на нём как-то очень элегантно. Величественный силуэт, красиво ниспадающие складки сорочки придают портретируемому особое благородство.

Очень проникновенно отображены в портрете и простота писателя, и его мудрость. А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Расскажи об иване фёдорове и его типографии?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

contact
lugowskayatania2017
turovvlad
Tadevosyan
Shikhova-Vitalii1290
Иванова
novkatrina
МАМОНОВА-андрей
gub191025
tokarevmax
Eduard Melikyan
ikosheleva215
Alekseevich1012
tsarkovim
dokmak140652