- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.
2. Актуализация опорных знаний
- Что изучает Всемирная история?
-Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи человечество от первых шагов до наших дней.
Задание: разместить исторические эпохи по – порядку.
(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке)
- С какими эпохами мы уже познакомились?
- В какую эпоху отправимся сегодня?
- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.
3. Повторение пройденного материала.
а) Первобытный мир
Задание: вставить в текст пропущенные слова
(работа по карточкам в парах)
Карточка №1 Слайд №4
Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в …………………… Крики, гримасы, жесты заменяли им …………. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из …………………………………. Мораль первобытного общества: ………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) Древний мир
Игра «Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)
Примерные вопросы:
- Что такое цивилизация?
(вторая после Первобытного общества ступень развития общества)
- Какие цивилизации появились в Древнем мире?
( Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия)
- Основные признаки Древней цивилизации?
(Образование государства, письменность, строительство городов)
- Мораль общества в Древнем мире
( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)
- В какой местности жили в большинство людей в средние века?
- Каким трудом они занимались?
Обобщение по слайду №10
3. Постановка проблемных вопросов
а) В какое время продолжим путешествие?
- Прочитайте тему урока.
- Какие возникают вопросы?
б) Работа по картам в учебнике (стр.62,стр.70)
-Сравните карты Средних веков и Нового времени. Как изменились границы цивилизаций в Новое время?
Какие вопросы у вас возникли? (Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?)
- Найдите на карте Европу. Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?
- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)
Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?
4. Открытие нового знания.
а) Работа по учебнику в группах
-Откройте учебники на стр.68-72. Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.
Задания для групп:
1. Как изменилось количество людей в Европе? (уменьшилось? Увеличилось?)2. Почему это произошло? Какие научные открытия были сделаны в Новое время?Как они расселению европейцев по всему миру?Все земли на планете были заняты другими людьми. Почему европейцы сумели их потеснить? Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?Физминутка
б) Сообщения групп
в) Развитие и создание техники.
Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).
в) Обобщающая беседа
- Как изменились возможности выживания человека?
-Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?
-Где теперь должно было проживать большинство граждан?
-Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации. Как бы вы её назвали? (машинная цивилизация)
- При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.
5. Расширение нового знания.
а) Работа по карте
- Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?
- Чем знаменит Колумб?
- Что вы знаете о Магеллане? (слайды №20 – 22)
По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.
VI. Итог урока.
- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?
-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?
Обобщение по слайду №23.
7. Рефлексия
- узнал много нового
! - испытывал затруднения, но справился
? – многое осталось непонятным
(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску)
Abespal
14.11.2022
«Береги платье снову, а честь смолоду» — известная русская народная пословица. В повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка» она, как призма, через которую автор предлагает читателю рассматривать своих героев. Подвергая действующих лиц повести многочисленным испытаниям, Пушкин мастерски показывает их истинную сущность. Действительно, полнее всего человек раскрывается в критической ситуации, выходя из нее либо победителеми героем, сумевшим остаться верным своим идеалам и взглядам, либо предателем и подлецом, заботящемся только о собственном «шкурном» интересе. Представителями первых в «Капитанской дочке» являются Петр Гринев, Маша Миронова, ее добрые родители Иван Кузмич и Василиса Егоровна. Люди честные, мужественные и решительные, верные своему долгу, они предпочитают встречать опасность лицом к лицу и стоять до конца.Так, Петр Гринев предстает перед нами как человек порядочный и справедливый, патриот своей родины, храбрый офицер и добрый товарищ. Самыми важными качествами в человеке он считает честь и умение держать данное слово. Своей открытостью, честностью и силой духа Гриневу удается покорить даже Пугачева — предводителя крестьянского восстания, который не только помиловал его от казни, но и освободить Марью Ивановну из швабринского плена.О семье Мироновых нельзя отозваться иначе, кроме как с восхищением. Взвалив на свои уже немолодые плечи заботу о Бело-горской крепости и ее обитателях, комендант с женой понимают честь как беззаветную службу государыне-императрице Екатерине П. Их не смогли сломить ни угрозы, ни сила, они отказались присягнуть самозванцу Пугачеву и мужественно приняли мучительную смерть.Достойной своих родителей оказалась Маша Миронова. С невиданной стойкостью перенесла она удары судьбы, не побоялась добраться до Петербурга, добиться встречи с государыней, и сумела доказать невиновность своего любимого. Противоположностью им всем является Швабрин — человек эгоистичный, малодушный, лицемерный, трусливый и жалкий. Он на подлость и бесчестные поступки, однако в результате был призван к ответу.
daverkieva568
14.11.2022
Дело в том, что наши предки славяне употребляли в пищу не только традиционные продукты, но и всегда люби поесть что-то экзотическое. Таким экзотическим блюдом была береста. Её наши предки обнаружили абсолютно случайно, во время великого голода, она огромное количество людей от страшной смерти. С тех пор хитрые славяне делали из бересты одежду, дабы всегда при себе иметь так называемый- доедончик. Источник информации: Лекция Михаила Задорновницкого 'О братьях наших меньших' в городе Нефтекамск 11.09.2007.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Всемирной истории.
2. Актуализация опорных знаний- Что изучает Всемирная история?
-Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, какие исторические эпохи человечество от первых шагов до наших дней.
Задание: разместить исторические эпохи по – порядку.
(на доске размещаются таблички с названием эпох в нужном порядке)
- С какими эпохами мы уже познакомились?
- В какую эпоху отправимся сегодня?
- Но мы не можем туда отправиться, пока не пройдём некоторые испытания.
3. Повторение пройденного материала.а) Первобытный мир
Задание: вставить в текст пропущенные слова
(работа по карточкам в парах)
Карточка №1 Слайд №4
Жизнь первобытного человека зависела от……………………………………………………Первобытные люди жили в …………………… Крики, гримасы, жесты заменяли им …………. Они научились изготавливать простейшие орудия труда из …………………………………. Мораль первобытного общества: ………………………………………………………………………………………………………………………………………б) Древний мир
Игра «Задай вопрос» (дети по –цепочке задают вопросы друг другу)
Примерные вопросы:
- Что такое цивилизация?
(вторая после Первобытного общества ступень развития общества)
- Какие цивилизации появились в Древнем мире?
( Древний Рим, Греция, Египет, Индия, Китай, Западная и Средняя Азия)
- Основные признаки Древней цивилизации?
(Образование государства, письменность, строительство городов)
- Мораль общества в Древнем мире
( Настоящим человек признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры)
Обобщение по слайду №6.
в) Средние века
- Что характеризует Средние века?
Игра «Найди лишнее»
(работа по карточкам в парах)
Найди лишнее:Христианство, ислам, буддизм, сфинкс.Башня, пещера, бойницы, крепость.Мечеть, собор, храм, пирамида.Порох, бумага, фотография, хомут.Проверка по слайду №9
- В какой местности жили в большинство людей в средние века?
- Каким трудом они занимались?
Обобщение по слайду №10
3. Постановка проблемных вопросов
а) В какое время продолжим путешествие?
- Прочитайте тему урока.
- Какие возникают вопросы?
б) Работа по картам в учебнике (стр.62,стр.70)
-Сравните карты Средних веков и Нового времени. Как изменились границы цивилизаций в Новое время?
Какие вопросы у вас возникли? (Почему Африка и часть Азии опутаны колючей проволокой?)
- Найдите на карте Европу. Большую или маленькую территорию занимали католические цивилизации?
- Знаем ли мы, что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
Формулирование проблемного вопроса (слайд №12)
Что произошло в истории Европы, что заставило европейцев расселяться и покорять мир?
4. Открытие нового знания.а) Работа по учебнику в группах
-Откройте учебники на стр.68-72. Обсудите, какие новые возможности появились у людей в Европе для раселения по планете и для получения и передачи знаний.
Задания для групп:
1. Как изменилось количество людей в Европе? (уменьшилось? Увеличилось?)2. Почему это произошло?Какие научные открытия были сделаны в Новое время?Как они расселению европейцев по всему миру?Все земли на планете были заняты другими людьми. Почему европейцы сумели их потеснить?
Какие европейские государства подчинили себе многие земли и народы?Что было положительного и отрицательного в завоевании европейцами других стран и народов?Физминутка
б) Сообщения групп
в) Развитие и создание техники.
Просмотр слайд – презентации (№13 – 19).
в) Обобщающая беседа
- Как изменились возможности выживания человека?
-Все больше машин создавали люди для того, чтобы облегчить и ускорить свой труд. Какие профессии должны были теперь стать более важными для европейцев?
-Где теперь должно было проживать большинство граждан?
-Общество европейцев в Новое время изменилось, значит, возник новый вид цивилизации. Как бы вы её назвали? (машинная цивилизация)
- При переходе к машинной цивилизации на месте христианской Европы сложилось общество «западного мира», которое стремилось расширить свои границы и имело для этого соответствующие возможности.
5. Расширение нового знания.а) Работа по карте
- Какие земли были открыты и заселены выходцами из Европы?
- Чем знаменит Колумб?
- Что вы знаете о Магеллане? (слайды №20 – 22)
По карте показать путь из Испании в Индию, на Молуккские острова.
VI. Итог урока.- Что заставило европейцев так расселиться по планете и покорить весь мир?
-Почему в Новое время страны западного мира стали развиваться быстрее других стран?
-Почему тема нашего урока называлась Новое время – торжество Европы?
Обобщение по слайду №23.
7. Рефлексия- узнал много нового
! - испытывал затруднения, но справился
? – многое осталось непонятным
(ученики рисуют знак на клейком листочке – цветочке и приклеивают на доску)