Объяснение:
Филимоновская игрушка — старейший народный художественный промысел России. Родина промысла - деревня Филимоново Одоевского района Тульской области, впервые упоминается в древних летописях XVI века. На протяжении многих лет мужчины в деревне Филимоново изготовляли на гончарных кругах посуду, печные трубы, различную домашнюю утварь. Это было серьезное мужское дело, использовалась для этой цели местная глина, дающая после обжига светло терракотовый цвет. Лепить игрушки считалось делом легким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину «синику», которая после обжига приобретала белый цвет. Уникальная по своим свойствам глина, позволяла мастерице всю скульптурку лепить из одного куска, добиваясь красивых по пластике, выразительных форм. Высушенные изделия прежде обжигались в горне, который каждый мастер вырывал на склоне бугра недалеко от дома. Сейчас для обжига мы используем муфельные электрические печи. «Советский период» в жизнь промысла не внес чуждые сюжеты, но появились многофигурные композиции, созданные не для игры, а для любования и коллекционирования.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтернета подготовь сообщение о шапке мономаха 4-а
Первая шапка Мономаха была так названа в честь византийского императора Константина Мономаха, который и подарил головной убор князю Ивану Калите. До сих пор доподлинно неизвестно, кто изготовил этот уникальный шедевр ювелирного искусства. По одной версии – это венец творенья византийских ювелиров, по другой – родина шапки Мономаха Средняя Азия, а по третьей она пришла с Ближнего Востока. В итоге этот атрибут стал символов власти древнерусских князей, а впоследствии - царей.
Шапкой Мономаха принято было венчать на царство каждого нового русского царя. Так было до тех пор, пока в 1698 году не столкнулись с проблемой, когда на престол должны были взойти сразу двое братьев – Иван Алексеевич и Петр Алексеевич. Так как Иван был старшим братом, то для малолетнего Петра решили сделать так называемую шапку Мономаха второго наряда. И эту шапку уже изготовили российские мастера ювелирного дела. Бытует мнение, что могущество России как державы и величие Петра I как великого реформатора и первого российского императора (а именно Петр I был тем, кто первый надел новую шапку Мономаха) обязано появлению истинно русского символа преемственности власти. Хотя впоследствии все остальные цари надевали именно первую шапку Мономаха.