В 1901–1902 годах максимальная скорость автомобиля была на уровне кареты —18–20 км/ч. К 1910 году машины набирали скорость 50 км/ч и выше. После 1915 года авто уже ездили со скоростью до 100 км/ч. В 1930-годах спорткары поставили рекорды скорости — 250–300 км/ч.
На панели первых машин был только один прибор-спидометр. Датчик температуры в радиаторе располагался на капоте. Заводились машины в те годы вручную, с пусковой ручки, расположенной спереди автомобиля. В 1930 году Генри Лиланд изобрёл для марки Cadillac электрический стартер. У машины появился ключ зажигания, а на панели — кнопка стартера.
До 1940 годов кузовы и колёса машин частично изготавливали из дерева. Полностью металлическими автомобили стали после Второй мировой войны.
В 1922 году в автомобилях марки Austin и CITROËN производители установили радиоприёмники. В 1940 в машинах появились и печки. Первая отапливаемая машина в СССР — «Победа» 1946 года выпуска. В США в это время в сборку автомобиля вошли кондиционеры. Первые охладители воздуха были дорогостоящими и огромными, занимали весь багажник. В Советском союзе их стали устанавливать в 50-х годах столетия в машины представительского класса — «ЗиСы».
В 1947 в СССР власти разрешили покупать автомобили в частную собственность. Тогда же начался выпуск первой доступной «легковушки» — марки «Москвич». В 60-х появился «Запорожец» — благодаря доступной цене для многих он оказывался первой собственной семейной машиной. «Запорожцы» обладали незаменимым свойством в России — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Поспорить в этом с ними могли только полноприводные легковые автомобили. В 70-х с конвейера Волжского автозавода сошли «Жигули».
К 1950-х количество машин в мире стало расти. Но вместе с тем выросло и количество аварий. Производители задумались о безопасности. Первый ремень безопасности установили в «Вольво 122-S» в 1959 году. В 1960-х изобрели шариковый датчик столкновения, на который срабатывает подушка безопасности. Первой машиной с подушками безопасности для водителя и впереди сидящего пассажира стала Oldsmobile Toronado компании General Motors 1973 года.
В 80-х машины резко сменили форму, также появилось много малолитражек. Причиной этому послужил резкий рост цен на бензин и проблемы с экологией. В 90-х появились машины-гибриды. Вошёл в моду тюнинг, в том числе и тонировка автомобиля. Сегодня также пользуется популярностью тонировка стёкол автомобиля.
Какие аварии представляют наименьшую угрозу для жизни людей?
2) Аварии на электроэнергетических системах
Какая авария представляет собой наибольшую опасность?
4) Однозначно ответить нельзя, т.к. степень опасности зависит от многих факторов, сопутствующих конкретной аварии
Что из перечисленного является видом аварии или катастрофы?
1) Гидродинамическая авария 3) Выброс опасных химических веществ 5) Выброс опасных радиоактивных веществ
Укажите основные причины возникновения аварий
2) Износ оборудования 3) Халатное отношение людей к работе; 4) Недостаточное количество сотрудников
К какому типу ЧС относятся производственные аварии и катастрофы?
3) К техногенному
Чем отличается техногенная авария от техногенной катастрофы?
3) Наличием человеческих жертв
Расположите аварии по масштабу распространения, начиная, с наименее масштабной
Региональная 4
Местная 2
Локальная 1
Федеральная 5
Территориальная 3
Какая из предложенных аварий может привести к эпидемии?
1) Авария с выбросом биологически опасных веществ
В доме произошло возгорание неисправной электропроводки. К какой стадии развития техногенного происшествия это относится?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) К первой
Могут ли стихийные бедствия стать причиной ЧС техногенного характера?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Да
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Повтори эксперимент саши окружающий мир 2 класс, 2 часть стр. 13