zanthia94
?>

Природные катастрофы в горах 2 класс окружающий мир

Окружающий мир

Ответы

Irina

Цели:

Познакомиться с природными катастрофамиОтрабатывать навыки работы по физической и контурной карте полушарийСоставить памятки действий в чрезвычайных ситуациях

Оборудование:

Карта полушарий;компьютер, проектор (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4).Ход урока

Настрой на урок:

Учитель: Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопросы. Затем потренируем мозг – решив жизненные задачи. Слайд 2

И наконец, достанем из тайников памяти самое ценное:

Вас сегодня отвечать (слайд 3)
Буду к карте приглашать
И вас без подсказки
Выйти к карте – вот указка.Атласы скорей открыть 
По карте полушарий будем "плыть".
Сейчас я горы буду называть 
А Вы готовьтесь продолжать.

Работа по карте

Каким цветом на карте обозначены горы?

Самые высокие горы мира. (Гималаи.)Самые длинные горы Южной Америки. (Кордильеры.)Горы Евразии, которые протянулись с севера на юг. (Уральские.)Горы, расположенные между Чёрным и Каспийским морями. (Кавказ.)Самая высокая на Земле горная вершина. (Джомолунгма.)Какие крупные горные массивы вы ещё знаете? (Альпы, Скандинавские, Тянь-Шань.)Самый высокий действующий вулкан России. (Ключевская сопка.)

Формирование понятия (музыка) (Приложение 1 – слайд 3, 4, 5)

– Какие у вас возникли ассоциации? (Разрушение и т.д.)
– Что может разрушаться и почему? (ответы детей.)
– Сегодня мы продолжим разговор о горах и, я надеюсь ,узнаем много нового и интересного. 
Большинство склонов и гор, и равнин могут показаться совершенно неподвижными: об этом говорит покрывающая их растительность. Но всё это – обманчиво. Мгновение – и всё поползёт, двигая за собой вековые деревья. Любуясь живописным пейзажем, человек не задумывается о трагедии. Его внимание привлекают причудливые изгибы вершин, зубчатый профиль гребня, гладь равнин, при этом отвлекая от самого прекрасного – собственной жизни. Вот нарастает гул, рыбки мечутся в аквариуме, беспокойно озираются по сторонам животные. Вот уже маленькие камни стёрты при огромном движении. По швам трещит одеяния гор: друг – друга давя, обгоняя, глыбы устремляются вниз, не щадя ничего и никого на своём пути. И всё это так внезапно, так неожиданно!

– Почему они опасны?
– Как называют явления, которые происходят мгновенно, внезапно, неожиданно?
– Прочитайте определение.
– Под стихийными понимают разрушительные природные явления, в результате которых может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей и элементов окружающей природной среды.

К стихийным явлениям обычно относятся землетрясения, наводнения, селевые потоки, оползни, снежные заносы, извержения вулканов, засухи. К таким бедствиям в ряде случаев могут быть отнесены также пожары, особенно массовые лесные и торфяные.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Догадайтесь о какой природной катастрофе идет речь?

Взлетают пыль и кучи пепла, 
В земле бушует бог огня.
Какие горы Этна? Гекла? – 
Ещё вопрос вам от меня.

Чтение текста. (Приложение 1 – слайд 6, 7)

Вопрос: Какие бывают вулканы? Нанести вулканы на контурной карте.

Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.
Сотрясенье земли унесло города…
Все оковы небес разомкнуться смогли.
Свел разгул сотрясенья суставы земли, 
Сжал он бедную землю в такие тиски,
Что огромные скалы разбил на куски…

Чтение текста. (Приложение 1 – слайд 8, 9, 10, 11, 12)

Вопрос: Что называют очагом землетрясения?

Найдите в тексте: Отметить на контурной карте сейсмически опасные зоны

Реки едва текли,
А нередко – пересыхали,
Вдруг наполнились, подросли –
И потоками злыми стали.

Чтение текста (слайд 13)

– Какое по вашему мнению стихийное бедствие может грозить жителям Татарстана? Почему?

– Как себя вести? (Слайд 14, 15, 16.)

– Ребята, стихийные явления литосферы причиняют не только большой вред человеку, но и огромное горе. Чтобы уберечь себя и окружающих от опасности, нужно знать, как себя вести в подобных ситуациях. Используя полученные на уроке знания, попробуйте составить памятки по поведению людей во время катастрофических явлений.

Составление памяток (работа по группам)

I группа – вулканы
II группа – землетрясения
III группа – наводнения

Выводы: Рефлексия.

– Мы сформировали новые понятия: землетрясения, вулканы, наводнения. Познакомились со стихийными явлениями и мерами предосторожности в таких ситуациях.

В течение 4– 5 минут подобрать каждому термину в левой колонке определение из правой колонки.

Приложение 1 – Слайд 17, 18, 19

Домашнее задание

Прочитай дополнительную литературу о стихийных бедствиях

Узнай: как живут люди в Азии (быт, обычаи, традиции)Умей показать на карте вулканы и сейсмически опасные районыСделай рисунки по теме урока
vik-2202
Сход лавины, таяние ледников, разрушение скал, сама на кавказе живк
msangelika1010
19 декабря на космический корабль «Союз» прибыла дублирующая группа космонавтов. Теперь экипаж состоит из 6 человек, среди которых двое россияне - это Антон Шкаплеров и командир корабля Александр Мисуркин. Космонавты за время своего полёта выполняют множество экспериментов в различных областях науки: биологии, химии, физики и других. В основном эксперименты связаны с изучением явлений под действием невесомости, изучается потомство подопытных животных (мышей, а из насекомых -муравьев), родившееся на космическом корабле, изучают как ведут себя растения и как они подстраиваются под жизнь в условиях невесомости, изучают как мутируют вирусы и бактерии, насколько они становятся более агрессивными в космосе. 
mariia39

Земля, Солнечная система, а также весь Млечный путь целиком вместе с тысячами других близких к нам галактик заключены внутри гигантского «пузыря» диаметром около 250 миллионов световых лет, где средняя плотность материи вдвое меньше, по сравнению с остальной частью Вселенной. Эту гипотезу предлагает один физик-теоретик из Женевского университета для ответа на давно стоящий перед научным сообществом вопрос – с какой скоростью происходит расширение Вселенной? До настоящего времени были предложены по крайней мере два основных подхода к нахождению этой скорости, и они дали противоречивые результаты. Полученные при использовании этих методов значения различаются более чем на 10 процентов, что считается статистически значимым различием между двумя случайными величинами. Этот метод отменяет необходимость привлечения «новой физики» для объяснения наблюдаемых расхождений.

В 1929 г. американский астроном Эдвин Хаббл открыл, что все галактики во Вселенной постепенно удаляются от нас, причем чем дальше от нас находится галактика, тем быстрее она движется. Скорость этого движения описывается величиной, называемой постоянной Хаббла. Однако при расчетах этой величины ученые столкнулись с проблемой.

Определение константы Хаббла производится двумя основными методами. Первый из этих методов основан на измерениях расстояний до далеких галактик при сверхновых постоянной светимости и дает значение постоянной Хаббла порядка 74 километра в секунду на один мегапарсек. Другой метод, основанный на измерениях уровня реликтового излучения Вселенной, дает величину константы Хаббла около 67,4 километра в секунду на один мегапарсек. И чем больше повторных определений исследователи проводили с использованием каждого из этих методов в отдельности, тем все более утверждалось наблюдаемое различие между двумя получаемыми значениями.

В новом исследовании профессор кафедры теоретической физики Женевского университета Лукас Ломбрайзер (Lucas Lombriser) предлагает «примирить» эти несогласующиеся значения, предположив, что мы находимся внутри «пузыря» с пониженной плотностью материи. Согласно ученому, в том случае, когда размер пузыря составляет порядка нескольких сотен миллионов световых лет, а плотность материи в нем – порядка половины от средней плотности материи Вселенной, наличие такого пузыря объяснить те расхождения между значениями постоянной Хаббла, которые получаются при использовании этих двух различных методов, без привлечения «новой физики».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Природные катастрофы в горах 2 класс окружающий мир
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Batrakova-Anna
НиколаевнаФ
MN-Natusik80
museumuzl
ak74-81
forwandy42
Anshel2018534
Alyona
slspam
APerova3464
Павел
egorstebenev6
Bondarev_Ayupova795
horst58
Татьяна-Мишин1307