О каждой большой войне люди помнят долго. Вот уже семьдесят лет человечество сохраняет память о Второй Мировой, что длилась около шести лет и унесла миллионы жизней. Та часть военного конфликта, в которой участвовал Советский Союз, называется на нашей Родине Великой Отечественной войной. Четыре года наша страна участвовала в сражениях, теряла своих лучших сыновей и дочерей.
22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на Советский Союз без объявления войны, то есть без предупреждения. Они планировали выиграть сражение быстро и захватить власть, рассчитывая на то, что противник не успеет опомниться. Однако, отлично вооруженные фашисты «провалились» в своих замыслах и в 1943 году им пришлось отступать назад: постепенно, шаг за шагом. В 1945 году горели уже не белорусские села, российские города и украинские хутора. Пылал Берлин, американские войска, подключившиеся к войне, растаскивали картины из художественных галерей.
Что принесла людям Великая Отечественная? Ничего хорошего, кроме уроков. Погибли миллионы мирных жителей Советского Союза: их расстреляли, уморили голодом в концлагерях, сгубили болезнями. Сильно пострадала Германия: большинство молодежи пропало на фронтах. То же самое случилось и у нас.
Своих близких теряли и другие европейцы: достаточно было обвинения «не в той» политической ориентации. Сгорели в пламени взрывов и пожаров бесценные культурные памятники и технические сооружения. Людям во всех странах, что участвовали в войне, пришлось начинать все свои достижения заново, снова изобретать, создавать и восстанавливать.
Чему учит эта история всех нас? Миру и уважению друг к другу. Война и оружие – не игрушка, не веселое проведение времени. Лучше сохранять культурные ценности, беречь свои дома, строить новые, рисовать картины и разводить сады.
11 ноября 1837 года (30 октября по старому стилю) состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог.
В тот день в газете «Ведомости» появилась заметка: «Была суббота, горожане стекались к старой полковой церкви Введения у Семеновского плаца. Они знали, что открывается необычная железная дорога и «стальной конь, везущий сразу много много карет» впервые отправится в путь. Однако не всем удалось увидеть первый поезд. К самой станции, возведенной совсем недавно, простолюдинов не пускали. Ровно в 12 часов 30 минут крохотный локомотив дал пронзительный свисток, и восемь вагонов с благородной публикой отправились по маршруту Петербург - Царское Село».
Это была первая железная дорога общественного пользования в России (до открытия в 1851 году Николаевской железной дороги), единственная в стране и шестая в мире. Она была построена для обеспечения железнодорожного сообщения между Царскосельским вокзалом Санкт-Петербурга, Царским Селом и Павловском. Строительством дороги руководил чешский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер. Ему летом 1835 года удалось убедить императора в пользе железных дорог, позволяющих быстро перебрасывать войска.
Указ императора Николая I Сенату об утверждении «Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска» был опубликован 16 апреля 1836 года (по старому стилю). 1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. К 30 сентября рельсы уложили на расстоянии 22 верст от Павловска. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подскажите рассказ о красоте природы
Пришвин "Болото"
Знаю, мало кто сиживал раннею весною на болотах в ожидании тетеревиного тока, и мало слов у меня, чтобы хоть намекнуть на все великолепие птичьего концерта в болотах перед восходом солнца. Часто я замечал, что первую ноту в этом концерте, далеко еще до самого первого намека на свет, берет кроншнеп. Это очень тонкая трель, совершенно не похожая на всем известный свист. После, когда закричат белые куропатки, зачуфыкают тетерева и токовик, иногда возле самого шалаша, заведет свое бормотанье, тут уж бывает не до кроншнепа, но потом при восходе солнца в самый торжественный момент непременно обратишь внимание на новую песню кроншнепа, очень веселую и похожую на плясовую: эта плясовая так же необходима для встречи солнца, как журавлиный крик
Ну и так далее...