1) Екатерина отличалась умом, практицизмом, силой своего характера, трудолюбием, целеустремленностью, педантичностью. Этим она было очень похожа на Петра I. Она также заботилась об интересах России;
2) При Екатерине 2 были открыты школы грамотности и уездные училища, открылся Смольный институт благородных девиц;
Дворяне были освобождены от военной службы и от уплаты налогов;
Россия выходила на мировую политическую арену и столица должна была иметь современный и могущественный вид;
Эти полководцы одержали решающие победы в войне с Турцией за выход к Чёрному морю.
3) Санкт-Петербург был столицей Российской империи. Кроме того, этот город - детище Петра Первого, продолжательницей дел которого Екатерина Вторая себя считала.
4) Александр Васильевич Суворов (1729—1800) — один из величайших русских полководцев, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений) , один из основоположников русского военного искусства.
Фёдор Фёдорович Ушаков (24 февраля 1745 — 14 октября 1817) — выдающийся русский флотоводец, адмирал.
Наряду с образом героя обороны Севастополя адмирала Нахимова, образ великого флотоводца адмирала Ф. Ф. Ушакова был востребован в годы Великой Отечественной войны как символ славы и победоносных традиций российского флота.
Ушаков обогатил тактику широким применением маневра в морском сражении. В новаторстве, в решительном отказе от устаревших взглядов на бой, в смелости исканий заключалась творческая сила искусства Ушакова.
5)Дворяне могли владеть землями, крепостными людьми;
Крепостные полностью зависели от своих хозяев, у них не было никаких прав.
Объяснение:
В XIX веке в Украине оживилось градостроительство В архитектуре утверждается классицизм Примером может служит ряд сооружений в Киеве, Одессе и в других городах Так, в Одессе по проекту архитектора То ома де Томона в античном стиле было построено здание театра памятник архитектуры стали знаменитая Потемкинская лестница и Воронцовский дворец (проекты Ф К Буффалоффало).
В Киеве тридцать лет работал архитектор А И Меленский (1766-1833), по проектам которого построена церковь-мавзолей на Аскольдовой могиле (1810), первый в городе театр на Крещатике и другие здания По п проекта В И Беретти в Киеве в стиле классицизма сооружены здания университета (1837-1843) и Институт благородных девиц (1839-1843) производилась реконструкция и застройка Полтавы, Харькова достойной г ородоородов.
В тесной связи с архитектурой развивалась и скульптура, Основываясь на достижениях народной резьбы по дереву, искусства малой пластики и т д В честь великих исторических событий ни были созданы скульптур рные памятники, среды них - \"Самсон раздирает пасть Льву\" (Киев, 1809) в честь Полтавской битвы, монумент Славы в Полтаве (1805-1811) и другие В стиле классицизма создан бронзовый памятник князю Киевс кой Руси Владимиру (Киев, 1853) Его авторы - В И Демут-Малиновский, П К Клодт, архитектор К А То К. А. Тон.
В первой половине XIX века интенсивно развиваются живопись и графика В живописи особенно плодотворным было обращение к портрета, пейзажа, бытовой и исторической картинам
Значительный вклад в развитие живописи в Украине внесли такие замечательные художники, как А Антропов, В Тропинина и другие С Украиной было связано раннее творчество В Л Боровиковского, родившегося в М Миргороде Он, как и Левицкий, Первоначальные профессиональные навыки Получил у своего отца - художника Свою деятельность он начал как иконописец В духе сложившейся в Украинской иконописи XVIII века мае адициы написаны им в Миргороде иконы 1784 и 1787 годов, хранящиеся сейчас в Музее украинского изобразительного искусства в Киеве Уже в молодости проявилось мастерство Боровиковского-портретиста На его творческий рост оказало влияние знакомство и сближение с Левицкого, у которого он, возможно, учился К зрелым произведениям Боровиковского принадлежит изысканный по мастерству миниатюрный портрет графа А Н Самойлова, хранящийся в Киевский музее, и портрет министра юстиции Д П Трощинского, написанный в строгой живописной манере, свойственной позднему периоду творчества Боровиковског Боровиковского.
В Своих портретах Левицкий и Боровиковский утверждали высокий гуманистический идеал, что оказало определяющее влияние на развитие отечественной живописи Именно на рубеже XVIII-XIX веков начинается нов вый процесс - укрепление реалистического тенденций в развитии портретной живописи в украинском искусстве.
эпохой в развитии украинского изобразительного искусства стало творчество Т Г Шевченко Ранее уже шла речь о развитии его дарования графика и живописца Особый интерес представляют его живописные и граф фические портреты, в которых он прокладывал путь реалистического искусству - истинному и непредвзято изображению действительностиости.
Автопортреты * 248 - особая область творчества Т Г Шевченко Он писал себя на протЯжении всей жизни: и юным романтиком-учеником Академии художеств (\"Автопортрет в овале\"), и ссыльными солдатом; писал и гравировал Свои по ортреты и в последние годы - умудренным, познавшим горесты жизни человеком Значительное место в искусстве заняли знаменитый офорт Шевченко \"Автопортрет со свечой\" (1860) Сделанный по рисунку 1845 года Это волнующая встреча художника со своей юностью Бархатистые глубокие тона фона и неровный свет свечи, падающий тревожнымы блики, создают напряженные светотеневые контрасты и говорят о драматическим восприятии жизни художникежником.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему эмоции, которые вызывают во мне произведения изобразительного искусства
Глядя на картины Шишкина, поражаешься идеальной прорисовкой деталей, достоверностью изображения, гармоничностью красок. Получаешь огромное эстетическое удовлетворение от реалистичных пейзажей. Нахлынут вдруг воспоминания, как я босоногим мальчишкой проводил свои летние каникулы в деревни. Мне, городскому пацану, всё было в диковинку – и огромные корабельные сосны и заросли лещины. Эстетическое удовлетворение, воспоминания детства – всё это вызывает положительные эмоции. И тёплая волна благодарности к Шишкину рождается в душе. Здесь эмоциональное воздействие вторично. Оно зарождается вследствие других факторов.