Многие черты культуры африканских народов, как и особенности их исторического развития, определились природными условиями, в которых они складывались. Африка – второй по величине континент после Евразии. Это относительно мало заселенный материк. На огромных африканских просторах возникло множество разных народностей. На севере живут арабы, а также древние кочевые племена – берберы и тауреги. Население так называемой Черной Африки делится на многочисленные этносы, классификация которых постоянно пересматривается. В Южной и Восточной Африке проживает множество переселенцев из Европы и Азии, в частности, из Индии.
Коренное население Африки можно условно разделить по уровню социально-экономического развития на три большие группы. Первую составляют кочевые охотничьи племена бушменов и пигмеев, не знающие земледелия и скотоводства. Ко второй, самой многочисленной группе, можно отнести большинство земледельческих и скотоводческих народов Тропической и Южной Африки. Третья группа объединяет народы Северной и Северо-Восточной Африки, которые еще с древних времен жили общей жизнью с передовыми народами Средиземноморья, утратив элементы своего патриархального уклада. Эти народы развивались по собственному пути, отличавшемуся от пути развития племен Тропической и Южной Африки. Здесь издавна существовали цивилизации, основанные на земледелии и скотоводстве, самой известной из которых была цивилизация Древнего Египта. К западу от нее располагались могущественные рабовладельческие государства: Карфаген и Нумидия. Поэтому культура народов Северной Африки была более развитой.
Экономические и политические условия жизни, повлиявшие на формирование культуры народов Северной Африки, создавали финикийцы. Свои колонии на побережье Северной Африки они основывали с начала I тысячелетия до н.э., самым могущественным из которых стал Карфаген; к VI в. до н.э. все побережье подпало под его власть. Затем Северная Африка более четырех веков являлась частью Римской империи. Она была христианизирована примерно в то же время, что и северное побережье Средиземноморья. В V в. н.э. побережье Северной Африки оккупировали племена вандалов. Начиная с VIII в., с ростом влияния ислама, история Северной Африки отделяется от истории Европы. Ислам вытеснил христианство практически из всех африканских стран; исключение составили большая часть Эфиопии и области Египта, где сохранились приверженцы христианства – копты. В XI–XII вв. Альморавиды объединяют Магриб (страны Северной Африки) и Андалузию в одну обширную империю, которая затем переходит в руки Альмохадов Через этот регион проходят торговые пути между Черной Африкой и Европой; наступает расцвет арабо-андалузской цивилизации. Следует подчеркнуть, что в африканских странах ислам сильно видоизменился под влиянием местных условий. В некоторых областях он сохраняет лишь внешние формы. Тем не менее, мусульманскими считаются Алжир, Тунис, Марокко, Судан, Сенегал, Мавритания, Сомали, Ливия, Центрально-Африканская республика и некоторые другие государства.
vlrkinn
06.03.2023
В моем городе - ул. Днепрогэсовская, Магнитогорская, еще Осоавиахима (в связи со строительством военно-воздушного флота) . Не совсем ясно, причем здесь князь Кропоткин из ответа Марины. Умер анархист в 1921-м, а станцию так назвали в 57-м. До этого называлась - Дворец Советов. Вот это могла бы быть великая стройка, к счастью, так и не состоявшаяся. ВДНХ - куда ни шло, но все же это просто выставочный комплекс, его не отнесешь к действительно великим стройкам тридцатых, таких, как каналы, плотины, огромные заводы и целые города. ТЫ ПИШИ ПРО СВОЙ ГОРОД ИЛИ КРАЙ
MAXIM76748
06.03.2023
После октября 1917 года город, как и вся Российская империя, оказалась в водовороте событий. Согласно сохранившимся историческим документам и воспоминаниям очевидцев власть советов рабочих и солдатских депутатов вводилась не только мирным, но и вооруженным путем. - Примечательно, что среди представителей исторической науки принято считать, что полномасштабная гражданская война началась 14 мая 1918 года после восстания Чехословацкого корпуса на ж/д. станции Челябинска. И даже в условиях политической нестабильности город продолжал развиваться. В частности, в 1918 году ввели в строй Челябинский элеватор, который должен был сыграть важнейшую роль в обеспечении региона зерном. К середине 1919 года в Челябинске окончательно восстановили и создали новые органы власти, а с 3 сентября 1919 года он стал губернским центром, позже — окружным. - В начале 1934 года постановлением ВЦИК была сформирована Челябинская область. Город стал ее административным центром, а в 1937 году чудом избежал переименования в Кагановичград. В то же время ни на минуту не прекращалось промышленное развитие Челябинска. Достаточно сказать, что если к 1919 году в городе действовало только 2 предприятия, то с начала 1930-х там стали работать абразивный, тракторный, ферросплавный, станкостроительный и цинковый заводы. - В годы ВОВ Челябинск (история города в конце XX века будет рассказана далее) играл важную роль в деле обеспечения действующей армии бронетанковой техникой. С самого начала войны город принял несколько сотен тысяч эвакуированных граждан. В результате население Челябинска выросло в 2,5 раза, достигнув 630 000 человек. На базе более 200 эвакуированных предприятий, путем слияния с местными производствами, были созданы индустриальные гиганты ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ. Кроме того, с 1941 по 1945 год Челябинск (история города в этот период — это рассказ о массовом трудовом подвиге советских людей) стал местом размещения наркомов танковой промышленности, боеприпасов, среднего машиностроения и электростанций. - В этот период произошло соединения мощностей местного тракторного завода с эвакуированными Харьковским моторостроительным и ленинградским Кировским заводами. Это позволило наладить выпуск танков Т-34 в рекордно короткие сроки. В течение ВОВ в Челябинске было выпущено 60 тысяч дизелей для боевых гусеничных бронемашин. Кроме того, на заводе имени Колющенко освоили производство знаменитых «Катюш». Предприятия Челябинска в 1941-1945-м годах производили также дизельные моторы, боеприпасы, электрооборудование для бронемашин, детали для автомобилей ЗИС и танков, а также другую продукцию, необходимую для победы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовь сообщение о населении и культуре одной из стран
Многие черты культуры африканских народов, как и особенности их исторического развития, определились природными условиями, в которых они складывались. Африка – второй по величине континент после Евразии. Это относительно мало заселенный материк. На огромных африканских просторах возникло множество разных народностей. На севере живут арабы, а также древние кочевые племена – берберы и тауреги. Население так называемой Черной Африки делится на многочисленные этносы, классификация которых постоянно пересматривается. В Южной и Восточной Африке проживает множество переселенцев из Европы и Азии, в частности, из Индии.
Коренное население Африки можно условно разделить по уровню социально-экономического развития на три большие группы. Первую составляют кочевые охотничьи племена бушменов и пигмеев, не знающие земледелия и скотоводства. Ко второй, самой многочисленной группе, можно отнести большинство земледельческих и скотоводческих народов Тропической и Южной Африки. Третья группа объединяет народы Северной и Северо-Восточной Африки, которые еще с древних времен жили общей жизнью с передовыми народами Средиземноморья, утратив элементы своего патриархального уклада. Эти народы развивались по собственному пути, отличавшемуся от пути развития племен Тропической и Южной Африки. Здесь издавна существовали цивилизации, основанные на земледелии и скотоводстве, самой известной из которых была цивилизация Древнего Египта. К западу от нее располагались могущественные рабовладельческие государства: Карфаген и Нумидия. Поэтому культура народов Северной Африки была более развитой.
Экономические и политические условия жизни, повлиявшие на формирование культуры народов Северной Африки, создавали финикийцы. Свои колонии на побережье Северной Африки они основывали с начала I тысячелетия до н.э., самым могущественным из которых стал Карфаген; к VI в. до н.э. все побережье подпало под его власть. Затем Северная Африка более четырех веков являлась частью Римской империи. Она была христианизирована примерно в то же время, что и северное побережье Средиземноморья. В V в. н.э. побережье Северной Африки оккупировали племена вандалов. Начиная с VIII в., с ростом влияния ислама, история Северной Африки отделяется от истории Европы. Ислам вытеснил христианство практически из всех африканских стран; исключение составили большая часть Эфиопии и области Египта, где сохранились приверженцы христианства – копты. В XI–XII вв. Альморавиды объединяют Магриб (страны Северной Африки) и Андалузию в одну обширную империю, которая затем переходит в руки Альмохадов Через этот регион проходят торговые пути между Черной Африкой и Европой; наступает расцвет арабо-андалузской цивилизации. Следует подчеркнуть, что в африканских странах ислам сильно видоизменился под влиянием местных условий. В некоторых областях он сохраняет лишь внешние формы. Тем не менее, мусульманскими считаются Алжир, Тунис, Марокко, Судан, Сенегал, Мавритания, Сомали, Ливия, Центрально-Африканская республика и некоторые другие государства.