Кумыки, къумукъ (самоназв.), народ в Российской Федерации - 277,2 тыс. чел., из них в Дагестане - 231,8 тыс., в Чечне - 9,9 тыс., в Северной Осетии - 9,5 тыс. чел. Общая численность - 282,2 тыс. чел. Коренное население Кумыкской равнины и предгорий Дагестана. Говорят на кумыкском яз. Диалекты: буйнакский, кайтагский, предгорный, терский, хасавюртовский. Письменность на основе русского алфавита. Верующие Кумыки - мусульмане-сунниты. Первые упоминания этнонима Кумыки встречаются у античных авторов Плиния Старшего, Клавдия Птолемея (2 в. н.э.) и др. Формирование Кумыков как этноса относится к 12-13 вв. Традиционные занятия: пашенное земледелие (пшеница, ячмень, просо, рис, кукуруза); скотоводство, также садоводство, огородничество, виноградарство, рыболовство, пчеловодство, торговля, добыча соли, нефти, охота. Домашние промыслы и ремeсла: сукноделие, хлопчато-бумажное ткачество, ковроделие, обработка кожи, металла, дерева, камня и др. В 19 в. ещe сохранялись пережитки патриархально-родовых отношений (тухум, тайпа, къавум). Основной тип семьи - малая с подчинeнностью старшему по возрасту (мужчине, реже - женщине), хотя в решении важных вопросов большую роль играл семейный совет. Помимо кровнородственных связей были развиты институты аталычества и куначества. Планировка сeл - горизонтальная. Традиционное жилище: наземное турлучное, саманное с пологой двухскатной крышей и каменное с плоской крышей (одноэтажное, полутораэтажное, двухэтажное различной планировки). Национальный костюм: мужской - рубаха, штаны, бешмет (къаптал), черкеска (чепкен), шуба (тон), бурка (ямучу), папаха (папах, бeрк), кожаная обувь; женский - платье-рубаха, штаны (шалбар), различные платья (полша, арсар, къабалай), платки, чуткъу, кожаные чувяки, башмаки, галоши без задника. Костюм дополнялся разнообразными украшениями. Пища: мучные, мясо-молочные блюда - шорпа (суп), хинкал (род галушек), кюрзе (пельмени), долма, плов, шашлык, соус, каши, многочисленные разновидности халвы, пирогов, яичниц, хлеба и т. д., напитки (айран, шербет, чай и др.).
У небольшего количества имен косвенный падеж образуется путем замены конечного гласного основы показателем косвенного падежа е, например, у слова ``занавес'' прямой падеж [п~ерд~е], косвенный - [п~ерде]. Флексия основы существует и в чеченском языке, в котором перегласовка гласных основы глагола происходит грамматическим путем; образование же однократного или многократного вида происходит следующим образом: лалла -``угони'', лелла - ``гоняй'' лаца -``поймай'', [ли~еца] -``ухватывай'' лара - ``сочти'', лиера - ``считай'' харца - ``переверни'', хиерца - ``перевертывай'' хьажа - ``посмотри'', хиежа - ``посматривай'' лаха - ``ищи'', лиеха - ``разыскивай Поэтому противопоставлять флексию основы в еврейском языке языкам аналитического строя, в виде особого типологического строя, не совсем верно. Тем более, что отличительной чертой фонетики еврейского языка по отношению к арабскому языку заключается в его кавказском акценте. Интересно, что в нахских языках: чеченском, ингушском, бацбийском, местоимения II лица единственного числа хьо - ``ты'' (чеченск.); хье - ``ты'' (ингушек.); хью - ``ты'' (бацбийск.) совпадают с местоимением hин - ``ты'' у башкордов, тогда как в других языках Кавказа, даже у тюркоязычных кумыков и балкарцев, мы этого не находим
Первого русского императора Государя Петра I Алексеевича многие считают главным виновником бед и несчастий, что обрушились на Россию в трагическом ХХ веке. Царя даже называют «первым революционером» в истории России. Обвиняют в том, что перестраивая страну по «европейскому образцу» царь Петр разрушил святорусский уклад жизни. Говорят, что реформы государя Петра Алексеевича нанесли непоправимый вред России, раскололи русское общество, довели страну до истощения. Царь Петр лишил Церковь Патриаршества, что очень тяжело сказалось на многих сторонах церковной жизни, многие монастыри в его царствование пришли в бедственное состояние. Иные договариваются до того, что называют государя Петра Алексеевича чуть ли не безбожником и атеистом. Вспоминают и о том, что царь Петр пустил на Русь масонов. Утверждают, что раскол русского общества в результате реформ царя Петра привел Россию к катастрофе 17-го года.Все эти суровые обвинения возникли не на пустом месте. Невозможно спорить с тем, что некоторые реформы царя Петра Алексеевича имели тяжелейшие и даже трагические последствия для жизни Русского народа. Конечно, хотелось бы, чтобы великие преобразования в России совершались без ущерба для духовной жизни Русского народа, не ломали его традиции, не нарушали веками сложившегося святорусского быта. А царь-преобразователь Петр I отличался таким же глубоким благочестием, такой же добротой и спокойной мудростью, как его отец государь Алексей Михайлович Тишайший.Но тем православным историкам, что слишком сурово осуждают Царя-преобразователя, обвиняя его во многих грехах и ошибках, стоит напомнить слова Священного Писания «Не прикасайтесь к Помазанным Моим». Эта заповедь говорит о том, что Помазанников Божиих запрещено осуждать, прикасаясь даже злым словом.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение мой нравственный долг перед семьей кто напишет сделаю как лучший ответ плюс 30
Родителям мы обязаны своим появлением на свете. Они заботились о нас еще до нашего рождения. Наши родители – это те люди, которым мы никогда не будем безразличны, даже когда сами станем бабушками и дедушками. Вряд ли в мире найдется еще кто-то настолько надежный и преданный!
Поэтому у меня вызывает такое изумление, когда дети не ценят своих родителей, обижают их, не поздравляют с праздниками, не интересуются их здоровьем. Конечно, все дети стремятся как можно быстрей повзрослеть и стать самостоятельными, а иногда кажется, что родители их не понимают и контролируют слишком сильно. Возможно, родители иногда беспокоятся больше, чем необходимо. Но их можно понять - за их плечами немалый жизненный опыт, они просто хотят своим детям избежать боли и ошибок.
Иногда у детей и родителей не складывается теплых и доверительных отношений. Но все равно я считаю, что никто не должен забывать того хорошего, что дали им родители, - свое время, заботу, поддержку. Только благодаря этому мы вырастаем и становимся готовыми ко взрослой жизни. А родители не вечны и не становятся моложе. И нет ничего сложного в том, чтобы им, когда это нужно. Это даже не долг, это искренняя благодарность за все, что они для нас сделали.