Сталинское правительство в полной мере сознавало решающую роль образования, науки, культуры в осуществлении стоящих перед страной задач и дальнейших преобразованиях самого общества. Несмотря на крайнее напряжение госбюджета, были изысканы средства на их развитие. В 1947 г. общая сумма ассигнований на развитие науки увеличилась против 1946 г. на 1,5 млрд руб., по сравнению с 1940 г. — более чем в 3 раза.
Были созданы необходимые материально-бытовые условия для работников науки. В 1946 г. в среднем более чем в 2 раза была повышена заработная плата профессорско-преподавательскому составу и научным работникам. Зарплата профессора, доктора наук поднята с 2 тыс. до 5 тыс. рублей, доцента, кандидата наук с 1,2 до 3,2 тыс. рублей. Соотношение зарплаты доцента, кандидата наук и квалифицированного рабочего составляло примерно 4 к 1, а профессора, доктора наук 7 к 1. В годы 4-й пятилетки почти на треть увеличилось число научно-исследовательских институтов (в 1946 г. их было 2061), созданы академии наук в Казахстане, Латвии и Эстонии, образована Академия художеств СССР.
Сразу же после войны была восстановлена отстроенная в 1930-е годы система всеобщего начального образования. С 1952 г. в СССР обязательным становится семилетнее образование, открываются вечерние школы для работающей молодежи. Уже к 1948 г. была превзойдена довоенная численность студентов. В 1953 г. в стране насчитывалось свыше 4,5 млн человек с высшим и средним специальным образованием.
Возможности культурной и политической просвещенности населения резко расширялись с развитием вещания радио и телевидения, делавшего пока еще свои первые шаги. Московский и Ленинградский телецентры вели регулярные передачи с 1938 г. В 1945 г. в стране было несколько сот телевизоров, в 1953 г. — несколько десятков тысяч. В 1949 г. создан телеприемник КВН-49 (основные конструкторы: В. К. Кенигсон, Н. М. Варшавский, И. А. Николаевский), ставший первым народным телевизором. До 1962 г., выпущено 2,5 млн приемников этого типа, в 1962 г. на смену ему пришли телевизоры типа “Рекорд”.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Окружающий мир, 4 класс. тема: "какие растения растут в лугу". 1. сравни условия жизни в сосновом, еловом и лиственном лесах. 2. какие растения там растут? 3. примеры влияния деревьев на другие растения леса. буду
Ели растут на влажных и глинистых почвах.
В лиственном лесу плодородная,богатая минеральными веществами почва.
2.В сосновых лесах растут : очиток,кошачья лапка,вереск и лишайники.
В еловом лесу растут: майник,кислица,седмичник,вороний глаз.
В лиственном лесу растут:дуб,берёза,ясень,калина, крушина,жимолость,сныть,медуница,ветреница.
3.Например,кроны сосен пропускают много солнечного света,поэтому в сосновых лесах обычно светло и сухо.Из-за недостатка воды и перегноя кустарники и травянистые растения там почти не растут.
В еловом лесу мало света,влажно и прохладно.Немногие растения при к жизни в таких условиях.Кустарников здесь почти нет.
В лиственном лесу светлее чем в еловом лесу.Листья испаряют много воды,поэтому воздух влажный и прохладный.Лиственный лес отличается большим разнообразием растений.